Суд обоснованно отказал в иске, так как истец не относится к лицам, нуждающимся в улучшении жилья.



судья Стороженко И.Н.

      КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражд. дело ***** 7 июля 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Игнатенко В.И.,

судей Конышевой И.Н., Обносовой М.В.,

при секретаре Дорохиной С.В.

рассмотрев в судебном заседании по докладу судьи Конышевой И.Н. дело по кассационному представлению прокурора на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 7 мая 2010 года по иску прокурора Володарского района Астраханской области в интересах У. к Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан о признании решения незаконным,

     установила:

            Прокурор Володарского района Астраханской области обратился в суд с иском о признании незаконным решения Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от 17 октября 2008 года в части отказа в предоставлении участнику Великой Отечественной войны У. мер социальной поддержки в обеспечении жильем, понуждении к пересмотру учетного дела и предоставлении социальной поддержки в обеспечении жильем.

            В судебном заседании прокурор Авескулов А.А. исковые требования поддержал.

            Представитель ответчика - Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан при Правительстве Астраханской области Джамеков Д.И. иск не признал.

            Представители третьих лиц - Правительства Астраханской области Нурутдинова З.Д. Министерства социального развития и труда по Астраханской области - Тимошенко Д.Н. считали иск не подлежащим удовлетворению.

            Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 7 мая 2010 года в иске прокурору Володарского района Астраханской области отказано.

            В кассационном представлении прокурор ставит вопрос об отмене решения ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, поскольку при его вынесении судом не учтен тот факт, что У. не имеет собственного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Кроме того, У. страдает тяжелой формой хронического заболевания (инвалид 1 группы по зрению), при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.        

Выслушав прокурора Петрову О.Н., подержавшую кассационное представление, представителя Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области - Кашаева К.В., считавшего решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

   В силу статьи 15 Федерального закона "О ветеранах", участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые осуществляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

            В судебном заседании установлено, что постановлением главы администрации поселка Володарский Астраханской области от 16 июня 2000 года *****а У., являющийся участником Великой Отечественной войны, принят на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По состоянию на 28 мая 2008 года У. состоит под номером ***** в сводном списке граждан, подлежащих обеспечению жильем в рамках Федерального закона «О ветеранах» и вставших на учет по улучшению жилищных условий до 1 января 2005 года, по Володарскому району.

В настоящее время истец проживает и состоит на регистрационном учете по адресу: Астраханская область, пХХХХХ*****, где также зарегистрированы его сын - М., дочь - С., дочь - З.

            Решением Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от 17 октября 2008 года У. отказано в предоставлении социальной поддержки в обеспечении жильем на основании пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ.

   Статьей 51 Жилищного кодекса РФ предусмотрены основания для признания граждан нуждающимися в жилье, являющиеся условием для постановки на учет для получения жилого помещения по договору социального найма, а именно: отсутствие жилья на праве собственности или по договору социального найма; обеспеченность жильем менее учетной нормы; неудовлетворительное состояние жилища; состояние здоровья проживающих.

  Статьей 55 Жилищного кодекса РФ определено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

   Дав оценку предоставленным доказательствам в их совокупности, суд, исходя из положения статей 55, 56 Жилищного кодекса РФ, пришел к правильному выводу, что У. утратил основания, дающие ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку является членом семьи собственника жилого помещения, площадь которого превышает установленную в муниципальном образовании «Поселок Володарский» учетную норму.

   В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом установлено, что У. являлся собственником объекта недвижимости -  жилого дома по ХХХХХ в пос. ХХХХХ Астраханской области, который 31 марта 2006 года подарил своему сыну М., в связи с чем доводы кассационного представления о том, что при вынесении решения судом не учитывался факт отсутствия в собственности У. жилого помещения являются несостоятельными.

   Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

  Между тем, суду не предоставлены доказательства того, что в установленном законом порядке жилой дом по ХХХХХ в пос. ХХХХХ признан непригодным для проживания, в связи с чем доводы представления в этой части не основательны.

  Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие у У. заболевания, подпадающего под действие постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378, следовательно, доводы кассационного представления и в этой части являются необоснованными.

   При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что оснований к отмене судебного постановления по доводам кассационного представления не имеется. Нарушений, неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

   Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда   

             определила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 7 мая 2010 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200