Суд обоснованно удовлетворил иск, так как истец относится к лицам, нуждающимся в улучшении жилья.



судья Шамшутдинова Г.К.

      КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражд. дело ***** 7 июля 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Игнатенко В.И.,

судей Конышевой И.Н., Обносовой М.В.,

при секретаре Дорохиной С.В.,

рассмотрев в судебном заседании по докладу судьи Конышевой И.Н. дело по кассационной жалобе администрации г. Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 26 мая 2010 года по иску Макаренкова Константина Александровича к администрации г. Астрахани о понуждении к постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

             установила:

            Макаренков К.А. обратился в суд с иском администрации г. Астрахани, указав, что являясь участником Великой Отечественной войны и имея инвалидность 2 группы, проживает в ветхом, непригодным для проживания жилом доме по ул. ХХХХХ,***** в г. Астрахани вместе с внуками, осуществляющими за ним уход.

            Поскольку на протяжении 10 лет ему отказывают в постановке в очередь на улучшение жилищных условий, истец просил суд признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию г. Астрахани поставить его на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с июля 2007 года для обеспечения благоустроенной квартирой как участника Великой Отечественной войны.

            В судебном заседании Макаренков К.А., его представитель Вряшник Н.Н. исковые требования поддержали.

            Представитель ответчика – Тырнова А.А. иск не признала.

            Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 20 мая 2010 года на администрацию г. Астрахани возложена обязанность осуществить постановку Макаренкова К.А. - участника Великой Отечественной войны на учет нуждающихся в улучшении условий.

            В кассационной жалобе администрация г. Астрахани ставит вопрос об отмене решения ввиду его постановления с нарушением норм материального права, а также несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и их противоречия ранее вынесенному судебному акту.

            Выслушав представителя администрации г. Астрахани Малыгину О.Б., подержавшую кассационную жалобу, представителя истца Вряшник Н.Н., считавшую решение законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

   Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года "О ветеранах".

            Из материалов дела следует, что с 12 февраля 1960 года Макаренко К.А., являясь ветераном Великой Отечественной войны и имея инвалидность 2 группы, проживает по адресу: г. Астрахань, ул. ХХХХХ,*****

С 21 января 2005 года по указанному адресу состоит на регистрационном учете Ю., с 22 ноября 2006 года - К., с 9 февраля 2010 года - В.

 Заочным решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 9 октября 2001 года за Макаренко К.А. признано право собственности на самовольно возведенный жилой дом литера «А» общей площадью 45,6 кв.м., расположенный по адресу: г. Астрахань, ХХХХХ, ул. ХХХХХ,*****

 26 октября 2001 года право собственности истца на указанный объект недвижимости зарегистрирован в Государственном учреждении юстиции «Астраханская областная регистрационная палат», о чем в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена соответствующая запись.

 Из материалов дела следует, что с 2007 года Макаренков К.А. неоднократно обращался в органы местного самоуправления по вопросу его постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако получал отказ в удовлетворении ходатайств по мотиву обеспеченности жильем в соответствии с учетной нормой.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

   Согласно пункту 2 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

    В соответствии с пунктом 7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане - инвалиды Великой Отечественной войны, семьи погибших воинов и приравненные к ним в установленном порядке лица, а также другие категории граждан, из числа имеющих право на первоочередное получение жилых помещений (пункт 23 настоящих Правил), для которых могут быть предусмотрены основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, если обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи выше уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

  Согласно статье 3 Закона Астраханской области от 17.02.2000 года "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Астраханской области" нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, если они проживают в жилых помещениях, где отсутствует центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, независимо от размера занимаемой жилой площади.

   Суд, исходя из положения вышеуказанного положения Закона Астраханской области, пришел к правильному выводу, что Макаренков К.А. как участник Великой Отечественной войны и инвалид 2-й группы, проживающий в жилом помещении (доме), независимо от его размера, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, имеет основания быть признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Санитарно-техническое состояние жилого дома подтверждается справкой ФГУП «Ростехинвентраизация – Федеральное БТИ» и письмом администрации Трусовского района г. Астрахани, из которых следует, что жилой дом по ул. ХХХХХ,***** является ветхим, неблагоустроенным, в котором имеются трещины в половом покрытии, зыбкость при ходьбе, следы протечки, имеет место подтопление грунтовыми водами.

Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что вопрос о нуждаемости истца в жилом помещении и постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий может быть разрешен только при наличии заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения аварийным и подлежащим сносу, являются несостоятельными, поскольку служат основанием к предоставлению другого жилого помещения в порядке статей 86-89 Жилищного кодекса РФ.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании предоставленных доказательств, оценка которым дана по правилам ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

   Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда       

определила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 26 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г. Астрахани без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200