Суд обоснованно удовлетворил иск, так как истец относится к лицам, нуждающимся в улучшении жилья.



Судья Морозова О.А.

      КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражд. дело ***** 7 июля 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Игнатенко В.И.,

судей Конышевой И.Н., Обносовой М.В.,

при секретаре Дорохиной С.А.,

рассмотрев в судебном заседании по докладу судьи Конышевой И.Н. дело по кассационной жалобе Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 3 июня 2010 года по иску прокурора Ленинского района г. Астрахани в интересах Ю. к Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан о признании решения незаконным,

    

установила:

            Прокурор Кировского района г. Астрахани обратился в суд с иском, указав, что Ю., являясь бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, с 1995 года проживает в благоустроенной квартире ***** дома ***** по ХХХХХ, общей площадью 35,7 кв.м., принадлежащей ему и супруге на праве долевой собственности.

            Постановлением администрации Ленинского района г. Астрахани от 27.12.2000 года Ю. поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом семьи  - 2 человека, в общей и льготной очередности.

            В связи с имеющимся заболеванием Ю. признан инвалидом 2 группы и по состоянию здоровья, на основании постановления Правительств РФ от 21.12.2004 года № 817, имеет право на дополнительную жилую площадь.

Однако решением Комиссии по обеспечению жилищных прав отдельных категорий граждан Ю. отказано в предоставлении социальной поддержки в обеспечении жильем по мотивам обеспеченности учетной нормой общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

            Обращаясь в суд в интересах участника Великой Отечественной войны на основании статьи 45 ГПК РФ, прокурор просил признать незаконным решение Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от 1 октября 2009 года в части отказа в предоставлении Ю. социальной поддержки и обязать Комиссию включить Ю. в список получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

            В судебном заседании прокурор Дюйсембеева Э.М. исковые требования поддержала.

            Представитель ответчика - Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан при Правительстве Астраханской области Леликова И.П. иск не признал.

            Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 3 июня 2010 года решение Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от 1 октября 2009 года в части отказа в предоставлении Ю. социальной поддержки в обеспечении жильем признано незаконным;        

на Комиссию по обеспечению жильем отдельных категорий граждан возложена обязанность включить Ю., ----- года рождения, проживающего по адресу: г. Астрахань, ХХХХХ,***** кв.*****, в список получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем на состав семьи 2 человека.

            В кассационной жалобе Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм материального и процессуального права.

            Выслушав представителя Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области - Кашаева К.В., подержавшего кассационную жалобу, прокурора Петрову О.Н., считавшую решение законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

            В силу статьи 15 Федерального закона от 12.01.1995 года  "О ветеранах"  предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

             Как следует из положения статьи 23.2 вышеуказанного Закона меры социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны в части приобретения жилья осуществляются в случае постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не позднее 1 января 2005 года.

В судебном заседании установлено, что с 14 ноября 1995 года Ю. и его супруга Н. проживают в квартире ***** дома ***** по ХХХХХ в г. Астрахани, переданной им в общую долевую собственность в порядке приватизации на основании договора от ----- года.

В 1989 году Ю. выдано удостоверение, подтверждающее его право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Заключением ВТЭК от 13.09.1991 года установлена нетрудоспособность Ю., а по заключению ГУ МСЭ от 11.07.2000 года он нуждается в постоянном, постоянном уходе и надзоре.

Согласно справке КЭК ГУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница»» ***** от 20 ноября 2008 года Ю. страдает расстройством здоровья и имеет право на дополнительную жилую площадь на основании постановления Правительства РФ №817 от 21 декабря 2004 года.

            Решением межведомственной комиссии по обеспечению жилищных прав отдельных категорий граждан от 1 октября 2009 года, Ю. отказано в предоставлении социальной поддержки в обеспечении жильем по мотивам обеспеченности учетной нормой общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

  В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

   Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

            Согласно п. 1.1. решения Совета муниципального образования "Город Астрахань" об учетной норме площади и норме предоставления жилого помещения по договорам социального найма на территории города Астрахани от 30 мая 2006 года, учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

Судом установлено, что общая площадь занимаемого Ю. и его супругой жилого помещения составляет 35,7 кв.м., следовательно, на каждого проживающего в указанной квартире фактически приходится по 17,85 кв.м. общей площади, что больше учетной нормы на одного человека в г. Астрахани.

   Между тем, исходя из положения части 4 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 N 817 заболевание, которым страдает Ю., входит в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.

Принимая решение, суд обоснованно исходил из того, что Ю., состоящий на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание в одной квартире с ним невозможно, нуждается в улучшении жилищных условий. Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что выводы суда о признании незаконным отказа Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, не давшей оценки при принятии решения фактическим обстоятельствам дела, являются правильными.

Доводы кассационной жалобы являются не состоятельными, поскольку сводятся к переоценке выводов суда и не являются основанием к отмене правильного по существу решения.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда       

определила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 3 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200