Судья Имполитова С.В. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Гражданское дело № 33 – 2439/2010 Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего Маштачковой Л.Ф. судей Лавровой С.Е., Конышевой И.Н. при секретаре Айназаровой С.Ю. заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Лавровой С.Е. дело по кассационной жалобе Государственного инспектора труда в Астраханской области на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 28 июля 2010 года по заявлению Астраханской таможни об оспаривании действий Государственного инспектора труда в Астраханской области У С Т А Н О В И Л А : Астраханская таможня обратилась в суд с заявлением, указав, что 25.05.2010 года в Астраханскую таможню поступило предписание от 22.06.2010 года № ---, вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда по Астраханской области П.Е.А., которым потребовано немедленно отменить приказ №--- от ---05.2010года об увольнении К.Е.А. в связи с нарушением ст. 35 Федерального закона от 27.07 2004хода №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации. Просила признать незаконным и отменить данное предписание как не соответствующее требованиям закона. В судебном заседании представитель Астраханской таможни Яницкая А.А. заявление поддержала в полном объеме. Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) П.Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления. Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 28 июля 2010 года заявление Астраханской таможни удовлетворено, предписание Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) в Астраханской области П.Е.А. от ---06.2010 года № --- признано незаконным и отменено. В кассационной жалобе Государственного инспектора труда в Астраханской области ставится вопрос об отмене решения в связи с нарушением норм процессуального права и неправильным применением норм материального права. На заседание судебной коллегии Государственный инспектор труда в Астраханской области не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Учитывая надлежащее извещение сторон и в соответствии с требованиями ст. 354 ГПК РФ, судебная коллегия определила, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Заслушав докладчика, мнение представителя Астраханской таможни Ивахненко Т.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, не находит оснований к отмене решения суда ввиду его правильности и обоснованности. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав к свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно-возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан или создало препятствия к их осуществлению. К должностным лицам относятся должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе, государственные инспекторы труда ( ст. 359 Трудового кодекса Российской Федерации). Деятельность федеральной инспекции труда регулируется нормами Трудового законодательства РФ. В силу ст. 356 Трудового кодекса РФ, на государственную инспекцию труда возложены полномочия по государственному надзору и контролю за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с требованием ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право беспрепятственно. ... посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей -физических лиц; запрашивать у работодателя. ... и получать объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, вносить предписание. Судом установлено, что с К.Е.А. заключен контракт № --- на период отпуска по уходу за ребенком К.Р.А. до ---06.2010 года. Согласно п.1, п. 3, п.4 пп.6 ст. 25 Федерального закона от 27 07.2004года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключить с гражданином служащим: служебный контракт на неопределенный срок, срочный служебный контракт. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом и другими федеральными законами. Срочный служебный контракт заключается в случае замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта. Статьями 33 п.1, п.З ст. 35 вышеуказанного Закона устанавливается основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности, увольнения с гражданской службы - истечение срока действия служебного контракта. Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с указанным Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу. Гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. Из материалов дела видно, что К.Р.А., пребывающая в отпуске по уходу за ребенком ---03.2010года обратилась к руководителю Таможни с заявлением считать её приступившей к исполнению обязанностей гражданской службы с ---04.201 Ого да. В связи с данным заявлением приказом от ---.03.201 Огода №--- указанное заявление удовлетворено. Приказом №--- от ---02.2010 К.Е.А. предоставлен отпуск по беременности и родам. Документы, подтверждающие рождение ребенка представлены К.Е.А. ---05.201 Ого да, согласно акту. Приказом от --- мая 2010 года №--- с К.Е.А. расторгнут служебный контракт. С учетом приведенных норм права и установленных обстоятельств, суд правомерно пришел к выводу, что нарушений действующего законодательства Астраханской таможней допущено не было, а вывод государственного инспектора труда по итогам проведенной проверки противоречит требованиям закона, поскольку прекращено действие срочного служебного контракта, заключенного на время исполнения обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего. Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Кировского районного суда г. Астрахани от 28 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного инспектора труда в Астраханской области – без удовлетворения.