Сторонами договора купли-продажи недвижимости соблюдены требования ГК РФ о совершении сделок.



АСТАРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Бутырина О.П.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

« 15»  сентября 2010 года дело № 33 -  2648/2010

                                                                                                                             

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

Председательствующего Костиной Л.И.

судей областного суда Обносовой М.В., Ожеговой И.Б.

с участием прокурора

при секретаре Васильевой Е.Д.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В.

дело по кассационной жалобе ответчиков Григорян Сусанны Михайловны и Григорян Сусанны Арамовны

на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 10 августа 2010 года по иску Баева Дмитрия Викторовича к Григорян Сусанне Михайловне, Григорян Сусанне Арамовне, Григорян Наринэ Валерьевне, Григорян Анжелике Арамовне,

У С Т А Н О В И Л А:

Баев Д.В. обратился в суд с иском, указав, что на основании договора купли-продажи от 10 ноября 1995 года Баев Д.В. приобрел у Григорян А.М. земельный участок, площадью 469 кв.м.. 13 сентября 2007 года Григорян А.М. умер, и наследники его имущества Григорян С.М. и Григорян С.А. обратились с иском об оспаривании данной сделки, в удовлетворении которого отказано. Учитывая наличие договора купли-продажи земельного участка, просил признать за ним право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ... ....

В судебном заседании представитель истца Рабинович С.М. поддержал иск.

Ответчики Григорян С.М., Григорян С.А. и их представитель Музафарова Х.Г. просили отказать в удовлетворении иска.

Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 10 августа 2010 года исковые требования Баева Д.В. удовлетворены.

В кассационной жалобе Григорян С.А., Григорян С.М. ставят вопрос об отмене решения суда, указав, что Григорян А.М. не участвовал в заключении договора от 10 сентября 2007 года; его место жительства, указанное в договоре, не соответствует действительности. Кроме того, не истребовано согласие супруги на заключение сделки. Ссылаются на отсутствие подписей сторон договора, подтверждающих передачу денежных средств, и государственной регистрации перехода права собственности. Суд не дал оценку тому, что договор заключён с Баевым В.Н., а не с  Баевым Д.В.; их обращениям участковому и тому, что истец самовольно захватил объект недвижимости, о чём Григорян А.М. не мог знать.

Заслушав докладчика по обстоятельствам дела и доводам жалобы, выслушав ответчика Григорян С.М. и представителя Григорян С.А. Музафарову Х.Г., поддержавших жалобы, представителя истца Рабинович С.М., возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

 В соответствии с ч.1 ст.454, ст.550 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).

Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (п. 2 ст. 434). Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

Как следует из материалов дела, 10 ноября 1995 года Григорян А.М. (Продавец) и Баев Д.В. (Покупатель)  заключили договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером ... с размещённым на нём объектом недвижимости в границах плана, прилагаемого к данному договору, площадью 469 кв.м., расположенный на землях городской застройки, находящийся в ведении администрации Кировского района г.Астрахани по ..., предоставленный для строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома. Денежные средства в размере ... рублей за указанный земельный участок уплачены Покупателем Продавцу при подписании договора л.д.4).

В этот же день договор купли-продажи земельного участка удостоверен нотариусом Ж.

Удовлетворяя исковые требования о признании права собственности, суд первой инстанции правильно исходил из того, что Григорян А.М. и Баевым Д.В. соблюдена письменная форма договора от 10 ноября 1995 года, определены все существенные условия сделки, обязательства по договору исполнены.

Кроме того, решением Кировского районного суда г.Астрахани от 8 июня 2009 года Григорян С.А., действовавшей с согласия Григорян С.М., отказано в удовлетворении иска о признании указанной сделки недействительной ввиду невыполнения требования ст.223 ГК РФ о государственной регистрации права собственности.

Данный судебный акт имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора, так как подтверждает соблюдение Григорян А.М. и Баевым Д.М. требований гражданского законодательства действия о совершении сделок.

Отсутствие государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость не является основанием для признания недействительным договора продажи недвижимости, в связи с чем доводы жалобы в данной части необоснованны.

 Ссылка жалобы на отсутствие согласия супруги умершего Григорян А.М. на момент заключения договора купли-продажи недвижимости несостоятельна, поскольку действовавший до 1 марта 1996 года Кодекс о браке и семье РСФСР не содержал данного условия для заключения договора.  

Другие доводы жалобы являлись предметом судебного разбирательства, которым дана оценка в совокупности с представленными доказательствами и у судебной коллегии нет оснований давать им иную оценку.

В связи с этим судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует нормам материального и процессуального закона и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Кировского районного суда г.Астрахани от 10 августа 2010 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Григорян Сусанны Михайловны, Григорян Сусанны Арамовны– без удовлетворения.