Решение законно, постановка на учет произведена на законных основаниях.



Судья Мальманова Э.К. Дело № 33-2997/2010

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Астрахань 27 октября 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Мухамбеталиевой Н.Х.

судей областного суда Баранова Г.В., Шустовой Т.П.,

при секретаре Панаевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Мухамбеталиевой Н.Х. дело по кассационной жалобе Администрации муниципального образования «Красноярский район» на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 09 июля 2010 года по гражданскому делу по иску Лобанова Г.Г. к Администрации МО «Красноярский район», Администрации МО «Забузанский сельсовет» о признании действий незаконными и включении в список молодых семей, участников программы «Жилище»,

УСТАНОВИЛА:

Лобанов Г.Г. обратился в суд с заявлением, указав, что он со своей семьей проживает в <адрес>. На основании его письменного заявления ДД.ММ.ГГГГ он включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по Забузанскому сельсовету. В течение 5 лет он ежегодно подтверждал свое право на улучшение жилищных условий и обновлял пакет документов. ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление о том, что Администрацией МО «Красноярский район» принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о признании недействительным постановления о постановке его семьи на учет по улучшению жилищных условий.

Лобанов Г.Г. считает, что действиями Администрации МО «Красноярский район» нарушено право его семьи на получение мер социальной поддержки. Просит признать действия Администрации незаконными и обязать включить его семью в список семей, претендующих на внеочередное участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

В дальнейшем он дополнил требования и просил признать его семью принятой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, а также просил взыскать судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании Лобанов Г.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель Администрации МО «Красноярский район» Баранова М.В. не возражала против удовлетворения иска.

Представитель Администрации МО «Забузанский сельсовет» Джакубалиева А.М. также не возражала против удовлетворения иска.

Решением Красноярского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ заявление Лобанова Г.Г. удовлетворено. Суд признал протокол от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО «Красноярский район» в части признания постановления о постановке молодых семей на учет до ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лобанова Г.Г. незаконным. Признал семью Лобанова Г.Г. принятой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. Суд обязал Администрацию МО «Красноярский район» включить Лобанова Г.Г. и ФИО одним составом семьи в сводный список семей, претендующих на внеочередное участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

В кассационной жалобе Администрация МО «Красноярский район» просит отменить решение и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований, судом не принято во внимание, что семья Лобановых проживает в доме и поэтому отсутствуют основания для признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Заслушав докладчика, объяснения представителя МО «Красноярский район» Умеренко П.Н., поддержавшего доводы кассационной жалобы, Лобанова Г.Г., представителя МО «Забузанский сельсовет» Джакубалиеву А.М., согласившихся с решением суда, проверив материалы гражданского дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в числе других, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (ст.52 ЖК РФ).

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г N 285, для участия в подпрограмме молодая семья, зарегистрированная по месту постоянного жительства, должна представить в уполномоченный орган местного самоуправления Администрацию МО «Красноярский район», в том числе документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно п. 12 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для принятия на учет гражданину необходимо подать заявление. К заявлению должны прилагаться: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Заявление должно было регистрироваться в Книге регистрации заявлений граждан, которая ведется по установленной форме, о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что соответствующее заявление от Лобанова Г.Г. о постановке его семьи на очередь поступило в Администрацию МО «Забузанский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается пояснением заявителя, постановлением главы МО «Забузанский сельсовет» о признании семьи Лобанова Г.Г. нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главой МО «Забузанский сельсовет» о том, что семья Лобановых состоит в очереди на улучшение жилищных условий в Администрации МО «Забузанский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ под

Согласно ст. 5 4 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В материалы дела представлены два постановления главы МО «Забузанский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ под , в одном из которых Лобанов Г.Г. был поставлен на учет с ДД.ММ.ГГГГ под , а в другом - с ДД.ММ.ГГГГ под В дальнейшем в процессе судебного разбирательства это несоответствие было устранено. Представитель Администрации МО «Забузанский сельсовет» пояснила, что специалист сельсовета допустила ошибку и направила в администрацию района ошибочное постановление. Затем они разобрались и установили, что Лобанов Г.Г. впервые обратился ДД.ММ.ГГГГ, поэтому должен быть поставлен именно с этой даты в очередь на улучшение жилищных условий. Также из Забузанского сельсовета представлено сообщение, что достоверным является постановление, в котором содержится три пункта, где указано о постановке истца на учет с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, доводы кассационной жалобы в данной части удовлетворению не подлежат.

Доводы жалобы относительно того, что судом не учтено обстоятельство о проживании семьи Лобановых в доме, площадь которого превышает учетную норму для признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, также не могут быть признаны состоятельными, поскольку, как следует из материалов дела, а именно: акта обследования жилищных условий, семья Лобановых проживает в доме общей площадью <данные изъяты> кв.м., на данной площади зарегистрированы и проживают семь человек, на одного человека приходится по <данные изъяты> кв.м., что значительно ниже учетной нормы.

Кроме того, при вынесении решения учтена позиция представителя МО «Красноярский район» Барановой М.В., которая требования Лобанова Г.Г. по существу в ходе судебного заседания признала.

На основании изложенного, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Лобанова Г.Г., поскольку у него имелись все основания полагать, что он был принят и поставлен в очередь на получение жилья на законных основаниях.

При рассмотрении дела и вынесении обжалуемого судебного акта судом установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, кассационной инстанцией не установлено.

Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, так как по существу они направлены на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Красноярского районного суда Астраханской области от 09 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации муниципального образования «Красноярский район» - без удовлетворения.