Заявитель имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём



Судья Гончарова Ю.С. Дело №33-3123/2010

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Астрахань 10 ноября 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Шустовой Т.П.

судей областного суда Обносовой М.В., Авериной Е.Г.

при секретаре Васильевой Е.Д.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В. дело по кассационной жалобе Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 30 сентября 2010 года по заявлению Трубицина М.Д. об оспаривании действий должностных лиц,

У С Т А Н О В И Л А:

Трубицин М.Д. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц, указав, что в ... году он принимал участие в боевых действиях на территории ..., в связи с чем на него распространяется действие ст.ст.2, 4 Закона «О ветеранах». В ... году он получил удостоверение участника Великой Отечественной Войны. ... отдел министерства социального развития и труда по ... выдал ему удостоверение о том, что он является участником Великой Отечественной войны, и на него распространяются льготы, установленные ст.14 Закона «О ветеранах». С ... заявитель стоит на учёте как нуждающийся в улучшении жилищных условий в администрации МО «... ...». ... комиссия по обеспечению жильём отдельных категорий граждан министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области отказала Трубицину М.Д. во включении в список граждан получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильём в 2010 году, о чём составлен протокол .... Считает действия комиссии незаконными, поскольку на него распространяются льготы, предусмотренные ст. 14 Закона «О ветеранах». Просил признать решение комиссии незаконным в части отказа во включении Трубицина в список граждан-получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильём в 2010 году незаконным и отменить его. Обязать комиссию по обеспечению жильём отдельных категорий граждан министерства строительства и дорожного хозяйства включить его в список граждан-получателей мер социальной поддержки.

Представитель Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Леликова И.П. просила отказать в удовлетворении заявления.

Представитель Правительства Астраханской области Донцова М.Г. оставила решение на усмотрение суда.

Представитель Министерства социального развития и труда Астраханской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещён надлежаще.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 30 сентября 2010 года требования Трубицина М.Д. удовлетворены.

В кассационной жалобе Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области ставится вопрос об отмене решения суда, указав, что Указ Президента РФ от ... ... распространяется только на нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно ФЗ «О ветеранах». Трубицин не относится к данной категории граждан.

Заслушав докладчика по обстоятельствам дела и доводам жалобы, выслушав представителя Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Леликову И.П., поддержавшую доводы жалобы, представителя заявителя Анцупову В.М., возражавшую против доводов жалобы, учитывая вторичную неявку надлежаще извещенных представителей Правительства Астраханской области, Министерства социального развития и труда Астраханской области, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит основания для отмены решения суда.

Статьёй 7 Конституции РФ предусмотрено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Согласно п.п. «а» п.1 ч.1 ст. 2 Федерального Закона «О ветеранах», к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР.

В соответствии со ст.14 данного Закона инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» поставлена задача до 1 мая 2010 года завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Как следует из материалов дела, с ... по ... Трубицин М.Д. участвовал в боевых действиях по подавлению контрреволюционного мятежа в ... в составе ..., о чём ... Военным комиссариатом Астраханской области по Лиманскому району выдана справка ....

С ... заявитель стоит на учёте, как нуждающийся в улучшении жилищных условий в администрации МО «... ...».

... отдел Министерства социального развития и труда по Лиманскому району выдал Трубицину М.Д. удостоверение серии ВВ ..., предъявитель которого имеет право на льготы, установленные ст.14 Федерального Закона «О ветеранах».

... комиссия по обеспечению жильём отдельных категорий граждан Министерства строительства и дорожного хозяйства ... отказала Трубицину М.Д. во включении в список граждан получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильём в 2010 году, о чём составлен протокол ....

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что решением Лиманского районного суда Астраханской области от ... проверена законность получения Трубицыным данного удостоверения.

Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области не представлено доказательств отсутствия у Трубицина М.Д. прав на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём.

Другие доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке представленных доказательств, однако у судебной коллегии нет оснований подвергать сомнению правовую оценку доказательствам, данную судом первой инстанции.

Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 30 сентября 2010 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области – без удовлетворения.