Судья Лапшина Л.Б. Дело № 33-3335/2010 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Астрахань 8 декабря 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего Лавровой С.Е., судей областного суда Губернаторова Ю.Ю., Коробченко Н.В. при секретаре Чакиевой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лавровой С.Е. дело по кассационному представлению прокурора на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 15 октября 2010 года по заявлению прокурора Икрянинского района Астраханской области об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления У С Т А Н О В И Л А : Прокурор Икрянинского района Астраханской области обратился в суд с заявлением о признании решения Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 24 июня 2010 г № 3А «Об утверждении нормативов потребления воды на 2010-2014 гг», недействующим с момента его принятия, то есть с 24 июня 2010 года и обязании администрации МО «Икрянинский сельсовет» исключить мойку индивидуального автомобиля и бани из расчета нормативов потребления воды на территории МО «Икрянинский сельсовет», привести в соответствии с действующим законодательством размеры оплаты коммунальных услуг на водоснабжение. В судебном заседании прокурор поддержал свое заявление и показал, что решением Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 24 июня 2010 года № % «Об утверждении нормативов потребления воды на 2010-2014гг» установлены нормативы потребления воды, в том числе норматив на мойку автомашин и бани. Данное решение противоречит нормам действующего законодательства, а именно нормам постановления Правительства РФ от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования, надбавок и предельных индексов, в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» и требованиям Жилищного кодекса РФ. Указанные нормативы рассчитаны на основании распоряжения Министерства ЖКХ Астраханской области от 02 июля 2007 года № 22-р «Об упорядочении потребления воды по Астраханской области», предусмотренных для предприятий, организаций и учреждений. Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года «Об утверждении правил установления нормативов потребления коммунальных услуг», применяются методы: аналоговый, экспертный и расчетный. При утверждении нормативов потребления воды ни один из указанных методов применен не был, что является нарушением действующего законодательства. Мойка автомашин, транспортных средств в открытых водоемах, и на их берегах, улицах, парках запрещена административным законодательством Астраханской области и влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с Законом Астраханской области «Об административных правонарушениях». Устанавливая норматив потребления воды за уход за автомобилем, тем самым Совет направляет население на нарушение законодательства, что является незаконным. Прокурор считает, что не имеет законного основание и взимание платы за бани, так как данная постройка относится к основному строению, отдельно регистрация бани не производится. Норматив потребления для населения, проживающего в домах с баней, Советом МО «Икрянинский сельсовет» утвержден без учета технических параметров, степенью благоустройства домовладений. Просит признать решение Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 24 июня 2010 года № % «Об утверждении нормативов потребления воды на 2010-2014гг» недействующим с момента его принятия, то есть с 24 июня 2010 года. Обязать администрацию МО «Икрянинский сельсовет» исключить мойку индивидуального автомобиля и бани из расчета нормативов потребления воды на территории МО «Икрянинский сельсовет» и привести в соответствие с действующим законодательством размеры оплаты коммунальных услуг по водоснабжению. Представитель Совета МО «Икрянинский сельсовет» Князева Н.П.: заявление прокурора не признала и показала, что все нормативы кроме мойки были утверждены на основании Федерального закона, Постановления правительства № 306 и использовался расчетный метод, который предусмотрен законодательством. Кроме того, оспариваемым решением прокурора не устанавливались нормативы потребления воды на мойку автомобиля и мойку бань и к компетенции Администрации МО «Икрянинский сельсовет» не относится вопрос исключения указанных нормативов из решения Совета МО «Икрянинский сельсовет», который является вышестоящим органом. Представитель ООО «Икрянинское КЭП» Амелин В.И. и Малышкин И.А исковое заявление не признали и показали, что в период с 2007 года по 2009 год рабочей группой созданной Амелиным В.И. проверено благоустройство жилья на территории Икрянинского сельсовета, наличие ванн, бани, скотины, машин у населения. В 2009 году взяли в ГАИ и налоговой инспекции данные на автотранспорт. Используя расчетный метод, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», ведомственных норм технологического проектирования ВНТП-Н-97, утвержденных Минсельхозпродом РФ 14 февраля 1995 года № 1, СНиП 2.04.01-85, произвели расчет нормативов потребления на коммунальные услуги на 2010-2014 годы, представив указанный расчет Совету муниципального образования. Депутаты, рассмотрев расчеты, не со всеми расчетами согласились и приняли решение, оспариваемое прокурором Икрянинского района Астраханской области. Представители ООО «КЭП» считают, что оспариваемое решение Совета МО «Икрянинский сельсовет» полностью соответствует действующему законодательству, так как указанными выше нормативными актами установлены нормативы потребления воды для ухода за личным автотранспортом, а также с учетом использования бань и санитарно- гигиенических требований для сельского населения. При расчете нормативов учитывались и климатические условия в Астраханской области. Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 15 октября 2010 года заявленные требования оставлены без удовлетворения. В кассационном представлении прокурора ставится вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального права. Судебная коллегия, прокурора Бурхетьеву Е.М.. поддержавшую доводы кассационного представления, представителя Совета МО «Икрянинский сельсовет», ООО «Икрянинское КЭП» Малышкина И.А., возражавшего против доводов представления, проверив материалы дела и обсудив указанные в нем доводы, не находит оснований к отмене решения суда. В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами(п. 4), норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (п. 2), при установлении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются определенные конструктивные и технические параметры многоквартирного и жилого дома (п. 5), установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций (п. 8) Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд обоснованно исходил из того, что в компетенцию Совета муниципального образования «Икрянинский сельсовет» входит установление нормативов потребления коммунальных услуг (ст. ст. 17, 35 Закона РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав МО «Икрянинский сельсовет»), при этом нормативы определены с учетом степени благоустроенности жилья и климатических условий на территории Икрянинского сельсовета, что подтверждается представленными документами. При рассмотрении дела суд принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств и на основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств пришел к обоснованному выводу, что нарушений процедуры принятия данного решения не имеется, не установлено и несоответствия указанного нормативного правого акта и постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 год № 306 «Об утверждении правил установления нормативов потребления коммунальных услуг». С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона суд правильно вынес решение об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований. Поскольку доводы кассационного представления не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по указанным в нем доводам не имеется. Всем представленным доказательствам в решении дана надлежащая оценка. Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 15 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационное представление помощника прокурора Икрянинского района Астраханской области – без удовлетворения.