судья Стёпин А.Б. дело №33-3649/2010 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Астрахань 22 декабря 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего Маштачковой Л.Ф. судей областного суда Лавровой С.Е. и Баранова Г.В. при секретаре Айназаровой С.Ю. заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Маштачковой Л.Ф. дело по представлению прокурора Трусовского района г.Астрахани на решение Трусовского районного суда г.Астрахани от 18 ноября 2010 года по заявлению мэра города Астрахани об оспаривании представления прокурора Трусовского района г. Астрахани, установила: мэр города Астрахани обратился в суд с заявлением об оспаривании представления прокурора Трусовского района г. Астрахани, указав, что прокурором указывается на нарушение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и о противодействии терроризму. В представлении обращается внимание на то, что находящиеся на территории Трусовского района три гидротехнических сооружения требуют капитального ремонта или реконструкции, в связи, с чем администрацией района не решаются вопросы местного значения, связанные с профилактикой терроризма и экстремизма, предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. По мнению заявителя, данные доводы необоснованны, поскольку сооружения являются бесхозяйными и в собственности муниципального образования не находятся, в связи с чем просил признать незаконным и отменить преставление прокурора Трусовского района г. Астрахани об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и о противодействии терроризму. Решением Трусовского районного суда г.Астрахани от 18 ноября 2010 года заявление мэра города Астрахани об оспаривании представления прокурора Трусовского района г. Астрахани удовлетворено, представление прокурора района признано незаконным и отменено. В кассационном представлении прокурором ставится вопрос об отмене решения Трусовского районного суда г.Астрахани от 18 ноября 2010 года по основаниям неправильного применения норм материального права. Выслушав прокурора Бурхетьеву Е.М., поддержавшую доводы представления, представителей заявителя Рогачева А.В., заинтересованного лица – администрации Трусовского района г.Астрахани Воробьева С.В., возражавших против отмены решения суда, изучив материалы дела, доводы кассационного представления прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения. Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения. Исходя из пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Как следует из материалов дела по результатам проверки исполнения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и о противодействии терроризму прокурором Трусовского района г. Астрахани 17.09.2010 года в адрес мэра г. Астрахани вынесено представление об устранении нарушений закона, из которого следует, что на территории Муниципального образования «Город Астрахань» в Трусовском районе г. Астрахани имеются бесхозяйные гидротехнические сооружения- берегоукрепление реки Волги на острове Заячий по всей ул. Адмирала Угрюмова; берегоукрепление, рукав Трусовский реки Волги, расположенный от дома 26 по ул. Л. Толстого и далее по береговой линии до ул. Карла Маркса (Трусово) 2; берегоукрепление на острове Заячий в районе пожарного пирса по ул. Коломенская, расположенное от ул. Коломенская 1 и далее по береговой линии до ул. Коломенская 65 (район моста Артемовский). Уровень безопасности данных гидротехнических сооружений расценивается, как неудовлетворительный, требующий реконструкции, либо капитального ремонта. Вместе с тем, как следует из представления прокурора гидротехнические сооружения, указанные в представлении, являются бесхозяйными, в связи с чем прокурор обратился в суд с исками о признании бездействия администрации МО «Город Астрахань», выразившегося в непостановке на учет данных сооружений, незаконным и возложении на администрацию обязанности принять меры к постановке бесхозяйных гидротехнических сооружений на учет органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Решениями Кировского районного суда г.Астрахани от 17 ноября 2010 года требования прокурора были удовлетворены. В представлении прокурора, датированном также 17 ноября 2010 года, фактически ставится вопрос об устранении нарушений закона, которые администрация муниципального образования обязана устранить на основании вынесенных судом решений. На момент внесения представления мэру города Астрахани данные решения не вступили в законную силу. Удовлетворяя заявление мэра, суд обоснованно исходил из того, что муниципальное образование не является собственником гидротехнических сооружений, расположенных на берегу реки Волги, имеющей федеральное значение, а обязанность органа местного самоуправления в силу части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ поставить на учет бесхозяйное сооружение уже возложена на администрацию муниципального образования на основании решений суда и подлежит исполнению в порядке исполнительного производства после вступления решений в законную силу, в связи с чем указанные в представлении прокурора обстоятельства не свидетельствует о том, что муниципальным образованием были нарушены требования законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и о противодействии терроризму. Удовлетворив заявление мэра о незаконности требований об устранении нарушений закона, связанных с не постановкой бесхозяйных гидротехнических сооружений на учет органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество, суд обоснованно удовлетворил требование заявителя о признании незаконным требования о привлечении главы администрации Трусовского района г.Астрахани к дисциплинарной ответственности на учет, указав на то, что положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица. На основании изложенного и, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда определила: решение Трусовского районного суда г.Астрахани от 18 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора – без удовлетворения.