Судья Шамшутдинова Г.К. Дело № 33 – 155/11 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Астрахань 19 января 2011 года. Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего: Белякова А.А. судей областного суда: Карповой И.Ю. и Ожеговой И.Б. при секретаре: Токсамбаевой Э.Х. заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Белякова А.А. дело по кассационной жалобе Акимова В.В. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 20 декабря 2010 года по иску Акимова В.В. к Министерству социального развития и труда Астраханской области об индексации денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации за вред здоровью и взыскании задолженности, УСТАНОВИЛА: Акимов В.В. обратился в суд с иском, указав, что является инвалидом вследствие ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем ему производится ежемесячная выплата на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью. Однако установленные выплаты с 2007 года не индексировались в соответствии с нормами закона. Просил установить с 1 декабря 2010 года ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере <данные изъяты> и ежегодную компенсацию за вред здоровью в размере <данные изъяты>, а также взыскать задолженность на общую сумму <данные изъяты>. Дело рассмотрено в отсутствии Акимова В.В., просившего рассмотреть дело без его участия. В судебном заседании представитель ответчика Министерства социального развития и труда Астраханской области Сорокина Ю.В. иск не признала. Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 20 декабря 2010 года исковые требования Акимова В.В. оставлены без удовлетворения. В кассационной жалобе Акимов В.В. ставит вопрос об отмене решения суда, так как незаконный отказ в индексации ежемесячных выплата на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсация за вред здоровью ухудшает его материальное положение. На заседание судебной коллегии стороны не явились, о слушании дела извещены, Акимов В.В. просил рассмотреть дело без его участия, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц. Заслушав докладчика, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда. Из материалов дела следует, что истец является инвалидом № группы вследствие ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и ему производятся ежемесячные выплаты по возмещению вреда здоровью, в том числе и ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация на оздоровление. Отказывая в удовлетворении исковых требований об индексации денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсация на оздоровление, суд первой инстанции правильно указал, что установление и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячной денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации. Из содержания ст. ст. 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи со ст. ст. 42 и 53 следует, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого гражданина неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства. В обеспечение выполнения этой обязанности применительно к гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, федеральный законодатель предусмотрел систему мер, направленных на возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате этой катастрофы, и иные меры социальной поддержки, включая денежную компенсацию на приобретение продовольственныхтоваров. Пунктом 22 ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» названного Закона Российской Федерации (в ред. от 18 июня 1992 года) для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, а также проживающих с ними детей, не достигших 14-летнего возраста, гарантировалось обеспечение продовольственнымитоварами в соответствии с рациональными нормами потребления продуктов питания с оплатой 50 процентов их стоимости либо ежемесячная выплата им в размере установленного законом минимального месячного размера оплаты труда. Согласно тому же пункту в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ денежная компенсация на приобретение продовольственных товаровсоставила трехкратный установленный законом минимальный размер оплаты труда, а Федеральным законом от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» ее размер был определен в твердой сумме - 300 рублей. Во исполнение Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Правительство Российской Федерации своими Постановлениями от 25 апреля 2006 года № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и от 21 марта 2007 года № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС » размеров компенсаций и иных выплат. Этими Постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период. Таким образом, при рассмотрении спора суд первой инстанции правильно учел, что вопрос индексации указанных в иске выплат уже решен на законодательном уровне, а поэтому выводы суда об отсутствии оснований для индексации истцам ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, а также взыскании в связи с этим задолженности являются верными, основанными на правильном толковании норм материального права. Доводы жалобы о том, что незаконный отказ в индексации ежемесячных выплата на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсация за вред здоровью ухудшает его материальное положение, не влекут отмену судебного решения, поскольку как усматривается из материалов дела, ответчиком производилась индексация назначенных сумм возмещения вреда здоровью своевременно, исходя из порядка, установленного соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации. Кроме того, основанием для отказа в иске районный суд правильной указал, что решением Кировского районного суда г. Астрахани от <данные изъяты> истцу проиндексированы выплаты по ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление, размер которых, превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации для инвалидов той группы, к которой относится истец. Поскольку доводы кассационной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда ОПРЕДЕЛИЛА: решение Кировского районного суда г. Астрахани от 20 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Акимова В.В. - без удовлетворения.