Судья Курлюк И.Н. Дело №33-3581/2010 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Астрахань 22декабря 2010 года. Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего Костиной Л.И. судей областного суда Авериной Е.Г. и Поляковой К.В. при секретаре Лагуткиной Д.Х. рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ в Ахтубинском районе Астраханской области на решение Ахтубинского городского суда Астраханской области от 15 ноября 2010 года по иску Ахметшиной Р.Ш. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ахтубинском районе о назначении досрочной пенсии, установила: Истица обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению пенсионного фонда РФ в Ахтубинском районе Астраханской области о признании права на назначение пенсии по старости досрочно, указав, что протоколом № заседания комиссии УПФ РФ (ГУ) в Ахтубинском районе от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как в специальный стаж не были включен: период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры палатной терапевтического отделения <данные изъяты>. Считает данный отказ незаконным и необоснованным, в связи с чем, просит включить указанный период в специальный стаж, и обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ахтубинском районе Астраханской области назначить ей пенсию по старости досрочно с момента подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец Ахметшина Р.Ш. исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. Представители Управления Пенсионного фонда РФ в Ахтубинском районе Астраханской области Перова Е.В и Степаненко Н.В. в судебном заседании требования признали частично, пояснив, что невозможно включение указанных заявителем периодов в стаж для назначения пенсии в связи с отсутствием справки уточняющей характер работы. Решением Ахтубинского городского суда Астраханской области от 15 ноября 2010 года исковые требования удовлетворены, суд обязал ответчика включить Ахметшиной Р.Ш. в стаж дающий право на назначение досрочно пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры палатной терапевтического отделения <данные изъяты> и назначить ей пенсию досрочно как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ. В кассационной жалобе начальник Управления Пенсионного фонда РФ в Ахтубинском районе Астраханской области просит отменить решение суда, указывая на то, что в специальный стаж согласно действующему законодательству в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002года, период истицы в <адрес> должен быть подтвержден справкой о льготном характере работы. Полагает необоснованным вывод суда о назначении пенсии с момента подачи заявления в пенсионный орган, так как истицей не было в течение 3 месяцев представлено справки о льготном характере работы. На заседание судебной коллегии Ахметшина Р.Ш. не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки не известна, в связи с чем, коллегией принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие в порядке ст.354 Гражданского процессуального кодекса РФ. Заслушав докладчика по доводам кассационной жалобы, представителя Управления Пенсионного фонда РФ в Володарском районе Астраханской области Перову Е.В., поддержавшую доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ст. 27 п.1 пп.20, право на досрочное назначение трудовой пенсии предоставляется лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Вопросы пенсионного обеспечения лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, определяет принятое 29 октября 2002 года Постановление Правительства РФ N 781, которым утверждены «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Нормативные правовые акты, регулировавшие пенсионное обеспечение медицинских работников за выслугу лет за периоды работы до вступления в силу постановления Правительства РФ 29 октября 2002 г. N 781, не утратили силу и применяются при назначении досрочной пенсии по нормативам подп.11 п.1 ст.28 Федерального закона N 173-ФЗ в части, не противоречащей этому Закону Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медсестры палатной терапевтического отделения городской объединенной больницы <адрес>. Протоколом № заседания комиссии УПФ РФ (ГУ) в Ахтубинском районе от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как в специальный стаж не были включен: период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры палатной терапевтического отделения <данные изъяты>, в связи с отсутствием справки, уточняющий специальный характер работы, то есть в связи с отсутствием сведений: о периодах нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, в учебном отпуске, на курсах повышения квалификации, о полном рабочем дне. Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 имеется наименование должности медицинская сестра. Данные выводы суда, являются состоятельными и построены на исследованных в судебном заседании доказательствах, в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, об их относимости и допустимости. Из справки, представленной <данные изъяты> Министерства здравоохранения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Ахметшина Р.Ш.(Назмеева) работала медсестрой терапевтического отделения (стационара) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выполняла норму рабочего времени, предусмотренную за ставку заработной платы, не находилась за данный период на курсах повышения квалификации, в отпуске без сохранения заработной платы. Несостоятельными являются доводы жалобы о неправильности даты назначения истице пенсии, так как эти доводы противоречат Федеральному закону «О трудовых пенсиях в РФ» ст. 19 которого предусмотрено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Проанализировав представленные сторонами доказательства, районный суд правильно пришел к выводу о досрочном назначении трудовой пенсии Ахметшиной Р.Ш. с момента возникновения у нее данного права с ДД.ММ.ГГГГ. Иное толкование норм закона не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации. Таким образом, доводы кассационной жалобы не могут быть признаны состоятельными, поскольку сводятся к несогласию с выводами суда, установленным по делу обстоятельствам, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены принятого по делу решения. Кроме того, данные доводы являлись рассмотрением в суде первой инстанции и судом им дана надлежащая оценка. Поскольку не нарушены нормы процессуального права, а нормы материального права применены правильно, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда, ОПРЕДЕЛИЛА: решение Ахтубинского городского суда Астраханской области от 15 ноября 2010 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ в Ахтубинском районе Астраханской области - без удовлетворения. . . . . . . .а