Судья Сухачева Т.Ю. Дело № 33-288/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Астрахань 26 января 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего Лавровой С.Е., судей Конышевой И.Н., Баранова Г.В., при секретаре Лагуткиной Д.Х., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лавровой С.Е. дело по кассационной жалобе ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» в лице Астраханского филиала на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 8 декабря 2010 года по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Астрахани к ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» в лице Астраханского филиала о признании бездействия незаконным У С Т А Н О В И Л А : Прокурор Ленинского района г. Астрахани обратился в суд с заявлением о признании бездействия ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» в лице Астраханского филиала незаконным, указав, что прокуратурой района в период с 15.07.2010 по 9.09.2010 года проведена проверка исполнения Астраханским филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» законодательства о занятости населения. Установлено, что среднесписочная численность работников АФ ООО «ЛУКОИЛ-ТТК» составляет 390 работников, в связи с чем, для предприятия установлена квота в количестве 12 рабочих мест для инвалидов. Вместе с тем, квота не исполняется, фактически трудовую деятельность в организации осуществляет 1 инвалид. Бездействие АФ ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» нарушает право неопределенного круга лиц, имеющих инвалидность, на осуществление трудовой деятельности. Просил признать бездействие Астраханского филиала общества с ограниченной ответственностью «Лукойл - Теплотранспортная компания» в части невыполнения квоты для приема на работу инвалидов, незаконным и обязать последнего ежемесячно предоставлять в ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» информацию о квотировании рабочих мест в организации и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В судебном заседании прокурор Дюйсембеева Э.М. требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» Емельянова А.К., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала и просила в их удовлетворении отказать, учесть специфику условий работы на предприятии и отсутствие вакансий для приема инвалидов. Представитель третьего лица - ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, сведений об уважительности причин своего отсутствия не представил. Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 8 декабря 2010 года завяленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» в лице Астраханского филиала ставит вопрос об отмене решения в связи с нарушением норм процессуального права и неправильным применением норм материального права. На заседание судебной коллегии не явился представитель ОГУ «Центр занятости населения г. Астрахани», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, сведений об уважительности причин своего отсутствия не представил. Учитывая надлежащее извещение сторон и в соответствии с требованиями ст. 354 ГПК РФ, судебная коллегия определила, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Заслушав докладчика, мнение представителя ответчика ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» Емельяновой А.К., поддержавшей доводы жалобы, прокурора Бурхетьевой Е.М., возражавшей против ее удовлетворения, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам жалобы. Согласно ст. 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года №1032 «О занятости населения в Российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест, установления квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ« социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Законом Астраханской области от 27.12.2004 года № 70/2004-03 «Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3-х процентов к среднесписочной численности работников. Порядок предоставления информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов установлен распоряжением Правительства Астраханской области от 07.07.2010 года № 283-Пр, согласно которому срок предоставления указанной информации для работодателей установлен не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным. Из представленных суду доказательств следует, что среднесписочная численность работников Астраханского филиала ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» составляет 390 работников, в связи с чем, для предприятия установлена квота в количестве 12 рабочих мест для инвалидов, что подтверждается информацией о квотировании рабочих мест в организации и о выполнении квот для приема на работу инвалидов филиала ООО «Лукойл - Теплотранспорп компания» в г. Астрахани за август 2010 года. Квота не исполняется, трудовую деятельность в данной организации осуществляет 1 инвалид. Согласно учредительным документам Астраханский филиал ООО «Лукойл- Теплотранспортная компания в городе Астрахани» самостоятельно заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Астраханского филиала и квота количестве 12 рабочих мест для инвалидов установлена именно для Астраханского филиала, а не в целом для ООО, что сторонами не оспаривается. При таких обстоятельствах суд обоснованно признал бездействие Астраханского филиала ООО «Лукойл -Теплотранспортная компания» в части невыполнения квоты для приема инвалидов на работу незаконным и обязал устранить допущенные нарушения. Обстоятельств освобождающих ответчика от исполнения действующего законодательства не установлено. Доводы кассационной жалобы основаны на неправильной оценке обстоятельств данного дела и ошибочном толковании норм материального права, поэтому не могут служить основанием для отмены правильного по существу судебного решения. Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда, О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 8 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО «Лукойл - Теплотранспортная компания» в лице Астраханского филиала – без удовлетворения.