На момент реализации пенсионных прав истец не имела статуса муниципального служащего, в связи с чем не имеет права на пенсию из муниципального бюджета.



Судья Саматов А.Р. Дело №33-837/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 16 марта 2011 года.

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Белякова А.А.

судей областного суда Ожеговой И.Б. и Губернаторова Ю.Ю.

при секретаре Мелиховой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Белякова А.А. дело по кассационной жалобе Ромащенко Н.С. на решение Камызякского районного суда Астраханской области от 8 февраля 2011 года по иску Ромащенко Н.С. к администрации муниципального образования «Камызякский район» Астраханской области о признании права на муниципальную пенсию за выслугу лет, назначении муниципальной пенсии,

УСТАНОВИЛА:

Ромащенко Н.С. обратилась в суд с иском, указав, что с ... года по ... года состояла в должности ... администрации ..., с которой уволена в связи с сокращением штата. ... назначена на должность ... ..., а ... уволилась по собственному желанию. В ... года и ... обращалась к главе администрации муниципального образования «Камызякский район» (МО «Камызякский район») с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, однако получила отказ. Считает, что действиями ответчика нарушено её право на пенсионное обеспечение муниципального служащего. С учётом дополненных исковых требований просила признать свое право на муниципальную пенсию за выслугу лет из бюджета МО «Камызякский район» с ... и обязать администрацию МО «Камызякский район» назначить муниципальную пенсию за выслугу лет со дня обращения, то есть с ....

В судебном заседании истец Ромащенко Н.С. и её представитель Карпова Л.Н. поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика администрации МО «Камызякский район» Емелина А.А. иск не признала.

Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 8 февраля 2011 года Ромащенко Н.С. отказано в удовлетворении иска.

В кассационной жалобе Ромащенко Н.С. ставится вопрос об отмене решения суда, указав, что на момент обращения за пенсией решения Совета Камызякского района, на которые ссылается суд, от ... ..., от ... ... утратили свою силу. Суд не учел статью 17 решение ... от ... ..., согласно которой муниципальный служащий имеет право для обращения за назначением пенсии за выслугу лет независимо от срока после возникновения права на пенсию. Не согласна со ссылкой суда на недостаточность статьи расходов муниципального образования «Камызякский район» на пенсионное обеспечение.

Выслушав докладчика, Ромащенко Н.С. и её представителя Карпову Л.Н., поддержавших доводы жалобы, представителя администрации МО «Камызякский район» Емелину А.А., не согласившуюся с жалобой, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ст.39).

Как следует из материалов дела, с ... по ... Ромащенко Н.С. состояла в должности ... ..., с которой уволена в связи с ликвидацией организации по п.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации.

С ... по ... истец занимала ... ....

Приказом ... Министерства социального развития и труда ... от ... Ромащенко Н.С., исходя из стажа государственной службы ..., со ... назначена пенсия за выслугу лет, составляющую суммарно с учётом пенсии по старости 80% среднемесячного денежного содержания. Среднемесячное денежное содержание по указанной должности составляет ... рублей, в том числе должностной оклад ... рублей (л.д. ...).

Полагая, что имеет право на муниципальную пенсию за выслугу лет, Ромащенко Н.С. обратилась с соответствующим заявлением в администрацию Муниципального образования «Камызякский район».

Письмом и.о. главы администрации Муниципального образования «Камызякский район» З. от ... ... ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет к назначенной трудовой пенсии по старости.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правильно исходил из обстоятельств, с которыми законодатель связывает возможность пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.13 ... «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в ...», органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством ... и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливают пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств соответствующего местного бюджета.

... Советом МО «Камызякский район» ... принято постановление ... о принятии Решения «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, и лиц, замещавших должности муниципальной службы в МО «Камызякский район».

Пунктами 7, 8 данного Положения предусмотрено, что лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеют право на пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) при увольнении с муниципальной службы в случае ликвидации, реорганизации органов местного самоуправления, а также по сокращению штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления. Граждане, уволенные с муниципальной службы по указанному основанию, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением (л.д....).

Положение от ..., а также ранее действовавшие постановление Совета МО «Камызякский район» от ... ... «О решении «Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчёта и выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам МО «Камызякский район» (л.д. ...) и решение от ... ... «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты и государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальных служащих органов местного самоуправления ...» не предусматривали право лица, получающего пенсию как государственный гражданский служащий, на назначение пенсии из муниципального бюджета

Учитывая, что на момент реализации пенсионных прав Ромащенко Н.С. не имела статуса муниципального служащего, право на муниципальную пенсию у неё отсутствует.

Доводы жалобы о не применении судом статьи 17 Положения от ... ..., согласно которой муниципальный служащий имеет право для обращения за назначением пенсии за выслугу лет независимо от срока после возникновения права на пенсию, являются несостоятельными, поскольку данная норма регулирует вопросы назначения пенсии в случае соблюдения условий, предусмотренных вышеуказанным Положением.

В целом доводы жалобы сводятся к переоценке представленных доказательств, что не является достаточным основанием для отмены решения суда.

При рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, применил материальный закон, регулирующий возникшие отношения, в связи с чем законных оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Камызякского районного суда Астраханской области от 8 февраля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ромащенко Н.С. – без удовлетворения.