судья Фролова Е. А. дело № 33 - 605/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Астрахань 16 марта 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего: Шустовой Т. П. судей областного суда: Баранова Г. В., Авериной Е. Г. при секретаре Панаевой К. В. заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г. В. дело по кассационной жалобе Астраханской области на решение Советского районного суда г. Астрахани от 27 декабря 2010 года по делу по иску Лосева А.П. к Астраханской таможне, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом об обязании совершить действия, УСТАНОВИЛА: Лосев А. П. обратился в суд с иском, в обоснование которого указано, что 6 июня 2008 года приобрел по договору купли – продажи № <данные изъяты> у специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации « РФФИ » автомобиль ВАЗ <данные изъяты>, 1992 года выпуска, идентификационный номер <данные изъяты>, двигатель <данные изъяты>, кузов <данные изъяты>. Указанный автомобиль был реализован Астраханской таможней как конфискованное имущество. На обращение в Астраханскую таможню с просьбой выдать паспорт транспортного средства, получил отказ по причине не подтверждения экологического класса товара. Действия ответчика считает неправомерными, просил обязать Астраханскую таможню выдать ему паспорт транспортного средства на приобретенный автомобиль ВАЗ <данные изъяты>. В судебном заседании Лосев А. П., его представитель – Паршин М. А. иск поддержали. Представитель Астраханской таможни – Куватов А. В. просили в иске отказать. Решением Советского районного суда от 27 декабря 2010 года на Астраханскую таможню возложена обязанность выдать Лосеву А. П. паспорт транспортного средства на автомобиль ВАЗ <данные изъяты>, 1992 года выпуска, цвет вишневый, идентификационный номер <данные изъяты>, двигатель <данные изъяты>, кузов <данные изъяты>. В кассационной жалобе Астраханской таможни ставится вопрос об отмене решения суда, полагают, что их действия являются законными и соответствуют действующему законодательству, так как в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента « О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных веществ », утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года, № 609, паспорта на транспортные средства не выдаются. Заслушав представителя Астраханской таможни – Ихвахненко Т. В., поддержавшей жалобу, Лосев А. П., его представителя – Паршина М. А., возражавших относительно жалобы, проверив материалы дела и обсудив жалобу, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам по делу, неправильному применению норм материального права. Материалами дела установлено, что ... года Лосев А. П. приобрел по договору купли – продажи № <данные изъяты> у специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации « РФФИ » автомобиль ВАЗ <данные изъяты>, 1992 года выпуска, идентификационный номер <данные изъяты>, двигатель <данные изъяты>, кузов <данные изъяты>. Указанный автомобиль был реализован Астраханской таможней как конфискованное имущество. На обращение в Астраханскую таможню с просьбой выдать паспорт транспортного средства, Лосев А. П. получил отказ по причине не подтверждения экологического класса товара. Считая данный отказ незаконным, Лосев А. П. обратилось в иском, в котором просил обязать Астраханскую таможню выдать ему паспорт транспортного средства на приобретенный автомобиль ВАЗ <данные изъяты>. Районный суд, руководствуясь совместным Приказом МВД России, Минпромэнерго России, ФТС России от 24 августа 2006 года № 659/192/804 « О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России, Минпромэнерго России, ФТС России от 23 июня 2005 года № 469/192/134 » сделал вывод о том, что в данном случае таможенному органу необходимо самостоятельно определить экологический класс товара, который на момент продажи Лосеву А. П. являлся федеральной собственностью, был ввезен в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, автомобиль выпущен в России в 1992 году. Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом районного суда в силу следующих обстоятельств. Сторонами в ходе судебного заседания не оспаривалось, что автомобиль, приобретенный Лосева А.П., на момент заключения договора находился в федеральной собственности. В целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ, применяется специальный технический регламент « О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных, загрязняющих веществ », утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года № 609. В соответствии с пунктом 4 Регламента объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей. Пункт 14 Регламента устанавливает, что введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки: а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента; б) экологического класса 3 - с 1 января 2008; в) экологического класса 4 - с 1 января 2010; г) экологического класса 5 - с 1 января 2014. В соответствии с совместным Приказом Министерства внутренних дел России, Министерства промышленности и энергетики России, Федеральной таможенной службы России от 24 августа 2006 года № 659/192/804 « О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом Министерства внутренних дел России, Министерства промышленности и энергетики России, Министерства экономического развития и торговли России от 23 июня 2005 № 469/192/134 » сведения об экологическом классе автотранспортных средств в обязательном порядке вносятся в ПТС (в том числе в случаях выдачи ПТС без таможенного оформления). При этом таможенные органы самостоятельно определяют экологический класс на основании информации, представленной Министерством промышленности и энергетики России, а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми аккредитованными органами по сертификации. Заполнение строки ПТС "Экологический класс" осуществляется таможенными органами при выдаче ПТС на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия. В соответствии с пунктом 57 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом Министерства внутренних дел России, Министерства промышленности и энергетики России, Министерства экономического развития и торговли России от 23 июня 2005 № 469/192/134 ПТС выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств в соответствии с таможенным режимом, в том числе выпуска для внутреннего потребления. В соответствии с абзацем 5 пункта 70 данного положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента « О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ » паспорта не выдаются. Районный суд установил, что на момент завершения таможенного оформления товара - автомобиля ВАЗ <данные изъяты>, 1992 года выпуска, идентификационный номер <данные изъяты>, двигатель <данные изъяты>, кузов <данные изъяты>- на территории Российской Федерации действовал технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники - экологический класс 3. Документы, подтверждающие соответствие транспортного средства данному техническому нормативу, Лосевым А. П. не были представлены. С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что отказ Астраханской Таможни в выдаче Лосеву А. П. ПТС на автомобиль ВАЗ <данные изъяты>, 1992 года выпуска, идентификационный номер <данные изъяты>, двигатель <данные изъяты>, кузов <данные изъяты>, не соответствующий экологическому классу 3, законным и обоснованным, а вывод суда первой инстанции о возложении на Астраханскую таможню обязанности выдать Лосеву А. П. паспорт транспортного средства на автомобиль ВАЗ <данные изъяты>, 1992 года выпуска, цвет вишневый, идентификационный номер <данные изъяты>, двигатель <данные изъяты>, кузов <данные изъяты> независимо от требований технического регламента - ошибочным. При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и оно подлежит отмене. Ввиду того, что районным судом установлены все юридически значимые обстоятельства, однако, неправильно применены нормы материального права, судебная коллегия считает возможным принять новое решение, не направляя дело на новое рассмотрение. Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда, ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Советского районного суда г. Астрахани от 27 декабря 2010 года - отменить. Принять по делу новое решение, которым иск Лосева А.П. к Астраханской таможне, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом об обязании совершить действия – оставить без удовлетворения.