Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, поскольку действия должностного лица миграционного органа соответствовали требованиям Федерального закона `О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ`



Судья Джумагулова О. П. дело № 33-1027/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 6 апреля 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего: Шустовой Т. П.

судей областного суда: Баранова Г. В., Обносовой М. В.

при секретаре Лесниковой М. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г. В. дело по кассационной жалобе Бегимовой Г.С. на решение Харабалинского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года по делу по заявлению Бегимовой Г. С. на действия начальника ОУФМС России по астраханской области в Харабалинском районе,

УСТАНОВИЛА:

Бегимова Г. С. обратилась в суд с заявлением, в обоснование которого указала, что 16 апреля 2010 года в 18 часов к ней приехали знакомые из Республики <данные изъяты> – семья К. (отец, сын, сноха). Так как 17 и 18 апреля 2010 года выпали на выходные дни, поэтому в понедельник 19 апреля 2010 года ее муж - А.П. вместе с К. обратились в ОУФМС России по Астраханской области в Харабалинском районе для постановки на временный учет иностранных граждан, прибывших на территорию России. В связи с тем, что прием граждан в ОУФМС осуществлялся до 13 часов, в этот день все документы оформить не успели. 20 апреля 2010 года они вновь обратились в ОУФМС для постановки на учет, но им было в этом отказано, мотивируя тем, что трехдневный срок постановки на временный учет истек, что без оформления протокола об административном правонарушении на каждого иностранного гражданина, на учет их не поставят. Бегимова Г. С. считает, что начальник ОУФМС России по Астраханской области в Харабалинском районе нарушила требования статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации », согласно которой учету подлежат временно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В судебном заседании Бегимова Г. С. заявление поддержала. Начальник ОУФМС России по Астраханской области в Харабалинском районе – Цепляева И. Г. просила в удовлетворении заявления отказать.

Решением Харабалинского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Бегимовой Г. С. ставится вопрос об отмене решения суда, в обоснование жалобы указывает, что как принимающая сторона, приняла все меры для постановки иностранных граждан на временный учет, в период с 19 апреля по 30 апреля она 5 раз безуспешно обращалась в ОУФМС с документами, лишь 4 мая 2011 года обратилась к начальнику ОУФМС Ц., которая скрепила их в нужной последовательности и лично передала инспектору И., предупредив его о том, что без составления протоколов на учет не ставить, просит обратить внимание на то, что если бы имелись недостатки в документах, то их вернули бы обратно, в период с 4 мая 2011 года документы находились в ОУФМС, лишь 14 мая 2010 года в 16 часов инспектор И. приехал домой и возвратил документы без регистрации без каких – либо пояснений, чем нарушены ее конституционные права, как принимающей стороны.

Заслушав Бегимову Г. С., поддержавшую жалобу, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 № 109-ФЗ « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации » под стороной, принимающей иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (принимающей стороной), понимается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Пунктом 2 части 2 статьи 20 Закона № 109-ФЗ установлено время постановки на миграционный учет по месту пребывания: временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу подпункта « а » пункта 2 части 2 статьи 22 Закона № 109-ФЗ для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 названной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 20 раздела III Правил иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 21 раздела III Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

В пункте 22 указанного постановления предусмотрено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина представляется в территориальный орган Федеральной миграционной службы принимающей стороной.

Из материалов дела видно, что граждане Республики <данные изъяты>А., С.А., Э.К. въехали на территорию Российской Федерации 16 апреля 2010 года, место их пребывания <адрес>, принимающей стороной являлась Бегимова Г. С.

Вопреки доводам жалобы, представленные в дело документы свидетельствуют о том, что принимающей стороной – Бегимовой Г. С. уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания были представлены в ОУФМС России по астраханской области в Харабалинском районе только 4 мая 2010 года, то есть, позднее трех рабочих дней со дня прибытия иностранных граждан А., С.А., Э.К. в место их пребывания.

Приняв все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и на основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств пришел к обоснованному выводу, что доводы Бегимовой Г. С. о том, что в ОУФМС России по Астраханской области в Харабалинском районе ею были представлены все документы с соблюдением установленных законом сроков для постановки на учет прибывших иностранных граждан на территорию Российской Федерации, а руководством ОУФМС данные документы не были приняты, являются несостоятельными.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Поскольку доводы кассационной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Харабалинского районного суда Астраханской области от 25 февраля 2011 года – оставить без изменения, а кассационную жалобу Бегимовой Г.С. – без удовлетворения.