1
Судья: Хаирова Д.Р. дело № 33-716/2011
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань " 09 марта 2011 года
Судебная коллегия по гражданским дела Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Лавровой СЕ.
судей Обносовой МБ., Губернаторова Ю.Ю.
при секретаре Лагуткиной Д.Х.
заслушала в судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В. дело по кассационной жалобе Джакубалиевой Г.М. на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 07.02.2011 года по Джакубалиевой Г.М. о признании отказа администрации муниципального образования «Город Нариманов» Астраханской области незаконным.
УСТАНОВИЛА:
Джакубалиева Г.М. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий администрации МО «Город Нариманов» Астраханской области, указав, что она вместе с (...) Джакубалиевым Н.У. более двадцати лет проживает в комнате (....). жилой площадью (...) кв.м., расположенной в общежитии по адресу: (...). С 28 декабря 1989 года состояла на учете в администрации МО «Город Нариманов», как нуждающаяся в получении благоустроенного жилья, однако в 2006 году они были исключены из списка очередников в связи с принятием постановления главы муниципального образования от 05 мая 2006 года № 131 об установлении учетной нормы площади жилого помещения для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в размере 9 кв.м.
06 декабря 2006 года решением Совета МО «Город Нариманов» № 106 была установлена норма предоставления жилого помещения, исходя из которой, определяется минимальный размер жилой площади помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 14 кв.м. на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек.
В октябре 2010 года заявитель обратилась к главе администрации МО «Город Нариманов» Астраханской области с заявлением о принятии на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Письмом за № 3238 от 13 ноября 2010 года ей было отказано в постановке на учет, поскольку общая площадь помещения на состав семьи из двух человек равна (...) кв.м., то есть (...) кв.м. на одного члена семьи, что является выше установленной учетной нормы.
Джакубалиева Г.М. просит признать отказ главы администрации муниципального образования МО «Город Нариманов» в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, незаконным и подлежащим отмене, обязать администрацию рассмотреть вопрос о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с действующим жилищным законодательством и решением Совета МО «Город Нариманов» от 6 декабря 2006 года №106.
В судебном заседании заявитель Джакубалиева Г.М. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации МО «Город
Нариманов» Пономарева И.В. заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Заинтересованное лицо Джакубалиев Н.У. в судебное заседание не явился.
Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 7 февраля 2011 года в удовлетворении требований Джакубалиевой Г.М. о признании отказа администрации муниципального образования «Город Нариманов» Астраханской области незаконным отказано.
В кассационной жалобе Джакубалиева Г.М. ставит вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение, указав, что судом не установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, а именно, число лиц, состоящих на регистрационном учете в жилом помещении, в состав которого включены места общего пользования.
Выслушав заявителя Джакубалиеву Г.М., поддержавшую жалобу, заинтересованного лица Джакубалиева Н.У., не возражавшего против удовлетворения жалобы, учитывая неявку надлежаще извещенного представителя администрации МО «Город Нариманов», проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Часть 3 статьи 54 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжаловано в судебном порядке.
Статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма..
Статьей 52 Жилищного кодекса РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
На основании пунктов 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
В силу статьи 1 Закона Астраханской области от 30.12.2005 N 91/2005-03 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" (в ред. от 05.06.2006 N 18/2006-03) жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно статье 10 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства (далее - орган местного самоуправления) на основании установленной в данном муниципальном образовании учетной нормы площади жилого помещения.
В силу части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных -для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Судом первой инстанции установлено, что Джакубалиева Г.М. с 1989 года состояла на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, поскольку проживала в общежитии, расположенном по адресу: (...), которому постановлениями Главы МО «Наримановский район» № 111 от 28 июня 2005 года и № 59 от 17 марта 2006 года присвоен статус жилого дома с коммунальными квартирами.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 07 февраля 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Джакубалиевой Г.М. - без удовлетворения.