Периоды нахождения на курсах повышения квалификации и семинарах подлежат зачету в специальный стаж, поскольку за работником сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата



Судья Алдунгарова Г.Б. дело № 33– 1031/11

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 6 апреля 2011 года.

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего: Белякова А.А.

судей областного суда: Ожеговой И.Б. и Егоровой И.В.

при секретаре: Лагуткиной Д.Х.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Белякова А.А. дело по кассационной жалобе Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе Астраханской области на решение Володарского районного суда Астраханской области от 28 февраля 2011 года по иску Сейталиева Н.Ш. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе Астраханской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛА:

Сейталиев Н.Ш. обратился в суд с иском к ответчику, указав, что решением комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсии Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе Астраханской области (ГУ – УПФ РФ в Володарском районе) (...) от (...) ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Из подсчета специального стажа исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации и семинаре. Просил суд обязать ответчика включить в специальный стаж спорные периоды работы и признать за ним право на досрочную трудовую пенсию с 29 сентября 2010 года.

В судебном заседании Сейталиев Н.Ш. поддержал заявленные требования, представитель ГУ – УПФ РФ в Володарском районе Родионова Е.В. иск не признала.

Решением Володарского районного суда Астраханской области от 28 февраля 2011 года иск Сейталиева Н.Ш. удовлетворен.

В кассационной жалобе ГУ – УПФ РФ в Икрянинском районе ставится вопрос об отмене решения суда, поскольку действующим законодательством не предусмотрено включение в специальный стаж времени нахождения на курсах повышения квалификации и семинарах.

Заслушав докладчика, представителя ГУ - УПФ РФ в Володарском районе Родионову Е.В., поддержавшую доводы жалобы, Сейталиева Н.Ш., считавшего жалобу необоснованной, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 вышеназванного закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах независимо от возраста.

Как следует из материалов дела, решением комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсии ГУ – УПФ РФ в Володарском районе (...) от (...) Сейталиеву Н.Ш. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Из подсчета специального стажа исключены периоды нахождения на курсах усовершенствования для повышения квалификации с 5 апреля 1993 года по 11 июня 1993 года, с 22 февраля 1995 года по 22 марта 1995 года, с 14 февраля 2000 года по 13 марта 2000 года, с 1 декабря 2000 года по 28 февраля 2001 года, с 2 июня 2003 года по 27 июня 2003 года, с 1 ноября 2005 года по 30 ноября 2005 года, с 5 мая 2008 года по 28 июня 2008 года, с 1 сентября 2010 года по 29 сентября 2010 года; на семинаре с 24 февраля 1992 года по 28 февраля 1992 года, с 30 мая 1997 года по 30 мая 1997 года; время обычной работы с 12 июня 1993 года по 13 июня 1993 года (л.д.8-10).

Судом первой инстанции установлено, что с 1987 года истец осуществляет трудовую деятельность в различных лечебных учреждениях в должностях (...), участкового (...), (...).

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеуказанной статьей, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Статьей 112 Кодекса законов о труде Российской Федерации, утратившего силу с 1 февраля 2002 года, было предусмотрено, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Доводы кассационной жалобы о не включении в специальный стаж периодов нахождения Сейталиева Н.Ш. на курсах повышения квалификации и семинарах необоснованны и не являются основаниями к отмене решения, поскольку в спорные периоды за истцом сохранялось место работы и средняя заработная плата, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Ссылка жалобы на невозможность зачёта в специальный стаж периода с 12 июня 1993 года по 13 июня 1993 года несостоятельна, так как с 11 июля 1988 года по настоящее время Сейталиев Н.Ш. работает в (...) больнице, о чём имеются записи в трудовой книжке (л.д. 11-13).

С учетом периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации и семинарах, включенных судом в подсчет специального стажа в льготном исчислении, и периодов работы Сейталиева в должности (...) и (...), включенных ответчиком, районный суд правильно установил дату назначения пенсии с момента обращения истца в Пенсионный фонд.

На заседании судебной коллегии представитель ответчика Родионова Е.В. не оспаривала дату назначения истцу пенсии, с учетом включенных судом периодов.

Поскольку доводы кассационной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Володарского районного суда Астраханской области от 28 февраля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Володарском районе Астраханской области – без удовлетворения.