судья Сызранова Т.Ю. Дело № 33-1306/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 27 апреля 2011 года
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Маштачковой Л.Ф.
судей областного суда Баранова Г.В. и Шустовой Т.П.
при секретаре Лагуткиной Д.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Маштачковой Л.Ф. дело по кассационному представлению прокурора Енотаевского района Астраханской области на определение Енотаевского районного суда Астраханской области от 1 апреля 2011 года о прекращении производства по делу по заявлению прокурора Енотаевского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования и возложении на муниципальное образование обязанности по обеспечению финансирования МДОУ «Детский сад <данные изъяты> с целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований,
установила:
прокурор Енотаевского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования и возложении на муниципальное образование обязанности по обеспечению финансирования МДОУ «Детский сад <данные изъяты> с целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области Ильина С.Н. заявила ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Представитель заинтересованного лица МДОУ «Детский сад <данные изъяты> Кривошеева Е.П. оставила вопрос о прекращении производства по делу на усмотрение суда.
Помощник прокурора Батаев А.Г., участвующий в деле, возражал против прекращения производства по делу.
Определением Енотаевского районного суда Астраханской области от 1 апреля 2011 года производство по делу прекращено на основании части 2 статьи 220 ГПК РФ.
В кассационном представлении прокурором района ставится вопрос об отмене определения по основаниям несоответствия его требованиям закона, поскольку в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации « Об образовании » к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории. Допущенные нарушения влияют на условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, чем создается угроза развитию и здоровью несовершеннолетних детей, обучающихся в указанном образовательном учреждении, их родителей и других лиц.
Заслушав прокурора Петрову О. Н., поддержавшую доводы протеста, представителя МО « Енотаевский район » - Ильину С. Н., возражавшую против доводов протеста, проверив материалы дела и обсудив доводы протеста, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда.
Прекращая производство по делу, суд обоснованно исходил из того, что заявление о признании незаконным бездействия Администрации МО « Енотаевский район» и возложении обязанности по обеспечению финансирования МДОУ «Детский сад <данные изъяты> с целью устранения нарушений санитарно – эпидемиологических требований не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 06.10 2003 года №131-ФЗ ( ред.от 10.03.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 настоящего закона формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования относится к вопросам местного значения муниципального района, реализация которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ, настоящего Федерального закона, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статья 12 Конституции Российской Федерации устанавливает принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
Закрепленный в Конституции Российской Федерации принцип разделения властей не допускает вмешательство судебных органов в деятельность исполнительных органов местного самоуправления.
Поскольку решение вопросов формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального района отнесено к исключительной компетенции соответствующих органов местного самоуправления, вмешательство в их деятельность исключается, суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять решение о финансировании муниципального образовательного учреждения в целях устранения нарушений санитарно – эпидемиологических требований, равно как и обязать обеспечить финансирование других видов деятельности, отнесенных к полномочиям органа местного самоуправления.
Доводы кассационного представления не опровергают выводов суда, в связи с чем оснований для отмены определения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Енотаевского районного суда Астраханской области от 1 апреля 2011 года – оставить без изменения, кассационное представление прокурора Енотаевского района Астраханской области – без удовлетворения.