судья Пираева Е.А. дело № 33-1190/2011
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 4 мая 2011 года
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Конышевой И.Н.,
судей Поляковой К.В., Коробченко Н.В.,
при секретаре Лагуткиной Д.Х.,
рассмотрев в судебном заседании по докладу судьи Конышевой И.Н. дело по кассационной жалобе Глазкова А.В. на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 2 марта 2011 года по иску Глазкова А.В. к ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области о признании решения незаконным,
установила:
Глазков А.В. обратился в суд с иском, указав, что в течение *** лет проходил службу ***
В *** года он обратился с заявлением к начальнику ***», в котором просил принять его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, однако получил отказ в удовлетворении заявления на основании ст. 1 Жилищного кодекса РФ.
Истец просил признать отказ в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязать ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области поставить его на учет в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с момента подачи заявления.
В судебном заседании Глазков А.В. не участвовал. Его представитель Воронькова О.Г. заявленные требования поддержала.
Представитель ФБУ ИК-2 УФСИН России и по Астраханской области и представитель УФСИН России по Астраханской области в судебном заседании не участвовали.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 2 марта 2011 года в удовлетворении заявления Глазкова А.В. отказано.
В кассационной жалобе Глазков А.В. ставит вопрос об отмене решения ввиду неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заслушав докладчика, представителя истца Воронькову О.Г, поддержавшую кассационную жалобу, представителя УФСИН России по Астраханской области Пикалову С.А., считавшую жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
В судебном заседании установлено, что с *** Глазков А.В. принят на службу в органы уголовно-исправительной системы.
Письмом начальника ФБУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области от *** истцу сообщено, что согласно Жилищному кодексу РФ постановка на очередь на улучшение жилищных условий прекращена с 1 марта 2005 года.
Приказом начальника *** от *** истец уволен ***
В соответствии с подпунктами «а, г» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года, правом на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении им предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении им предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года.
Согласно ст. 35 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», сотрудники уголовно-исполнительной системы имели право на получения жилой площади в виде отдельной квартиры или дома, предоставляемых местными органами власти в течение трех лет. Уголовно-исполнительная система могла иметь ведомственный жилой фонд, формируемый в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности не менее 10 лет и уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или сокращению штатов обеспечивались органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для постановки на квартирный учет в избранном месте жительства.
Вместе с тем, Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ вышеназванная статья утратила силу.
По смыслу ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо в иной орган (т.е. не по месту жительства), в случаях и порядке, прямо предусмотренных отдельными актами законодательства, в частности, регулирующими прохождение службы в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Поскольку специальным законом порядок предоставления социальных льгот в виде предоставления жилья для сотрудников вышеназванных органов в случаях, аналогичным спору, исключен, доводы кассационной жалобы являются не состоятельными. Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены доказательствами, исследованными в судебном заседании, оценка которым дана в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену вынесенного судебного постановления, не имеется.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
определила:
решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 2 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Глазкова А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: