1
Судья: Кривошеева О.В.
дело №33-632/2011
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань
2 марта 2011 года.
Судебная коллегия по гражданским дела Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Шустовой Т.П.
судей областного суда Обносовой М.В., Поляковой К.В.
при секретаре Лагуткиной Д.К.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В. дело по кассационной жалобе Хачатряна В.Т. на решение Трусовского районного суда г.Астрахани от 26 января 2011 года по заявлению Хачатряна В.Т. о признании незаконными действий МОТОР ГИБДД УВД Астраханской области,
УСТАНОВИЛА:
Хачатрян В.Т. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий МОТОР ГИБДД УВД АО по регистрации и постановке на учет автомобиля, указав, что в (...) года в г.Астрахань он приобрел автомобиль (...) с транзитными номерами ((...)) стоимостью (...) руб., и обратился в РЭО ГИБДД для постановки его на учет. Данный автомобиль был с транзитными номерами другого города, но не вызвал у сотрудников МОТОР ГИБДД никаких подозрений, осмотр автомобиля занял несколько минут, после чего автомобиль поставлен на регистрационный учет. В (...). к заявителю обратились сотрудники правоохранительных органов из г.Тольятти. В ходе следственных действий установлено, что номер на кузове данного автомобиля был заменен путем варки. По результатам экспертизы сотрудники МОТОР ГИБДД аннулировали регистрацию от (...), сняли государственные номера, в связи с чем в настоящее время машина стоит на стоянке и заявитель не имеет возможности ее эксплуатировать и каким-либо образом отчуждать. Хачатрян В.Т. полагает, что непрофессиональными действиями и халатным отношением к своим служебным обязанностям, действиями (бездействием) сотрудников МОТОР ГИБДД ему был причинен ущерб, выразившийся в покупке автомашины с поддельными номерными знаками, которую заявитель не имеет права эксплуатировать, продать для возврата своих денег, в связи с чем, понес материальный ущерб в размере (...) руб.
В судебном заседании представитель заявителя Губин А.О., действующий на основании доверенности, поддержал заявление.
Представитель заинтересованного лица УВД АО Крайнова-Даирова О.В. заявление признала необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 26 января 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Хачатрян В.Т. ставит вопрос об отмене решения суда
и направлении дела на новое рассмотрение. \казав. что инспектор МОТОР ГИБДД УВД АО не в полном объеме провел осмотр его транспортного средства, который занял не более 5 минут, не извлек запасное колесо с целью сравнения дублирующей таблички с идентификационным номером, что не позволило определить ее подлинность и подлинность номерных агрегатов. Считает, что суд необоснованно отклонил его ходатайство о назначении экспертизы для определения способа установки дублирующей таблички с идентификационным номером и соответствии его государственному.
Выслушав представителя Хачатряна В.Т. - Губина А.О., поддержавшего жалобу, представителя МОТОР ГИБДД УВД по Астраханской области Крайнову -Даирову О.В., не согласившуюся с доводами жалобы, докладчика по делу и доводам жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Вопросы регистрации автомобилей на территории Российской Федерации с 27 января 2009 года регулируются Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним утвержденными Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 "О порядке регистрации транспортных средств"
В соответствии с п. 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах: ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами; при обнаружении признаков скрытия, изменения,
.уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.
Согласно п. 35.3 Административного регламента при регистрации транспортных средств совершаются следующие действия: прием заявления и проверка документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства; проверка сведений о транспортных средствах и их владельцах по автоматизированным учетам; осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов с отметкой в заявлении; принятие решения о регистрации либо об отказа регистрации; прием документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации; оформление регистрационных документов; проверка и подписание документов; выдача документов и регистрационных знаков; формирование реестров, картотеки учета транспортных средств, введение информации в автоматизированные учеты. Инспектором по розыску регистрационного подразделения или иным уполномоченным должностным лицом проверяются:
собственники и представители собственников транспортных средств по централизованному учету лиц, объявленных в федеральный розыск, по оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам (АИПС "ФР-Оповещение" и другим применяемым в органах внутренних дел системам), а также, при необходимости, по учетным данным подразделений Федеральной миграционной службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России и ФМС России:
представленные документы - по специализированному федеральному учету утраченной, похищенной, распределенной, выбракованной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, оформленных паспортов транспортных средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;
транспортные средства, номерные агрегаты - по комбинированному федеральному учету разыскиваемых транспортных средств, зарегистрированных транспортных средств, наложенных ограничений федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
В автоматическом режиме проверка осуществляется во время ввода данных при проведении соответствующих регистрационных действий.
При отсутствии возможности автоматической проверки она проводится путем запроса в межрегиональное и (или) региональное подразделение информационного обеспечения ГИБДД МВД России.
Результат проведенных проверок отмечается в заявлении и заверяется подписью должностного лица, проводившего проверки, с указанием его фамилии, даты и времени.
Срок проведения проверки в автоматическом режиме составляет до 5 минут, при отсутствии такой возможности - до 1 часа.
Согласно пункту 35.4 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, приложения № 2 к приказу МВД РФ от 24.11.2008г. № 1001, в процессе осмотра транспортного средства осуществляется:
контроль за соответствием транспортных средств оперативных и специальных служб требованиям государственных стандартов Российской Федерации, а также за обоснованностью и правильностью установки на транспортных средствах специальных световых сигналов, а также проблесковых маячков бело-лунного, желтого или оранжевого цвета в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России;
контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства.
Результат осмотра транспортного средства отмечается в заявлении и заверяется подписью госинспектора или иного уполномоченного должностного лица, проводившего осмотр, с указанием его фамилии, даты и времени (раздел: "СЛУЖЕБНЫЕ ОТМЕТКИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ").
Время проведения осмотра транспортного средства составляет до 10 минут, при применении приборов для определения подлинности маркировки номерных агрегатов время осмотра - до 20 минут.
При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений нахождении транспортных, средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся. Инспектором по розыску или уполномоченным должностным лицом такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы, а также регистрационные знаки вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления незамедлительно передаются в орган внутренних дел месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.35.7 Административного регламента в случае обнаружения разыскиваемого транспортного средства инспектор по розыску или иное уполномоченное должностное лицо регистрационного подразделения немедленно докладывает об этом в дежурную часть органа внутренних дел.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно
пришел к выводу о том, что действия сотрудников МОТОР ГИБДД УВД АО при
постановке автомобиля заявителя на регистрационный учет законны, поскольку они не
противоречили нормам действующего законодательства, нарушений требований
закона в действиях органа не установлено.
В судебном заседании установлено, что автомобиль марки (...), (...) года выпуска, двигатель (...), кузов (...), цвет (...) зарегистрирован (...) в МОТОР ГИБДД УВД по Астраханской на основании обращения Хачатряна В.Т., паспорта транспортного средства (...) от (...) и договора купли-продажи (...) от (...), о чем выдано свидетельство о регистрации (...) и регистрационного знака (...). Впоследствии установлено, что маркировка кузова автомобиля (...) подвергалась изменению. Фрагмент опоры правой пружины передней подвески с первоначальным номером кузова вырезан, а на его место кустарно вварен аналогичный по размеру фрагмент с номером *(...)*, который изменению не подвергался, но по отношению к исследуемой автомашине является вторичным.
Маркировка двигателя имеет вид *(...)* и изменению не подвергалась. (...) на основании письма старшего следователя Следственного Управления при УВД по Автозаводскому району городского округа Тольятти (...) Е.А.Д., в базу данных МОТОР ГИБДД УВД по Астраханской области внесены ограничения на проведение регистрационных действий с автомобилем марки (...), государственный номер (...), (...) года выпуска, двигатель (...), кузов (...), цвет (...), ПТС (...) от (...)
Ссылка жалобы на то, что суд необоснованно отклонил его ходатайство о назначении экспертизы для определения способа установки дублирующей таблички с идентификационным номером и соответствии его государственному, не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку обстоятельства имеющие значение для рассмотрения дела установлены из представленных суду доказательств.
Суд дал правильную оценку представленным доказательствам с учетом их относимости и допустимости. Судом рассмотрено заявление в полном объеме, с учетом доводов сторон, представленных в судебных заседаниях.
Поскольку доводы кассационной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ. судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Трусовского районного суда от 26 января 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Хачатряна В.Т. - без удовлетворения.