Право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении должно быть подтверждено.



Судья Хамидуллаева P.P. дело № 33-1573/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 18 мая 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда составе:

председательствующего Костиной Л.И.,

судей областного суда Обносовой М.В., Авериной Е.Г.

при секретаре Васильевой Е.Д.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В. дело по кассационной жалобе представителя Кузьминой Е. И. Тульской С.П. на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 1 апреля 2011 года по заявлению Кузьминой Е.И. об оспаривании решения органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛА:

Кузьмина Е.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления, указав, что (...) года Администрацией МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» принято решение о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по следующим основаниям: является вдовой участника Великой Отечественной войны, относится к категории граждан федеральной целевой программы «О ветеранах», не имеет собственного жилья. (...) года она извещена Администрацией МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» о решении снять ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условиях на основании выписки решения № (...) от (...) года в соответствии с ч.1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации; протокола №(...) от (...) года заседания комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области; заключения межведомственной комиссии от (...) года о признании жилого дома №(...) по ул.(...) пригодным для постоянного проживания и соответствующего требованиям, предъявленным к жилым помещениям. Заявитель считает, что основания для принятия решения о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконны и необоснованны. Просила суд признать решение жилищной комиссии при Администрации МО «р.п. Красные Баррикады» №(...) от 17 декабря 2010 года незаконным и необоснованным и обязать Администрацию МО «р.п. Красные Баррикады» поставить её на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель заявителя Тульская СП. поддержала заявление, просила его удовлетворить.

Представитель Администрации МО «р.п. Красные Баррикады» Рудаева Л.В. заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 1 апреля

2011 года Кузьминой Е.И. в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе представитель Кузьминой Е.И. ставит вопрос об отмене решения суда, указав, что в силу требований Закона «О ветеранах» члены семей погибших участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Кроме того, на момент ее постановки в очередь учетная норма площади жилого помещения была менее принятой на территории МО «Рабочий поселок Красные Баррикады».

На заседание судебной коллегии Кузьмина Е.И., Министерства социального развития и труда Астраханской области не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, сведений об уважительности причин своего отсутствия не представили. Учитывая надлежащее извещение сторон и в соответствии с требованиями ст. 354 ГПК РФ, судебная коллегия определила, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав докладчика, представителя Кузьминой Е.И. - Тульскую СП., поддержавшую доводы жалобы, представителя Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Леликову И.П., просившую в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статьи 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 21 Федерального закона РФ «О ветеранах» предусмотрено, что меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на её получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской федерации. Указанным лицам предоставляется следующая мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23. 2 ФЗ «О ветеранах». Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

На основании Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусмотрена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах».

Указанная норма законодательства предусматривает в качестве обязательного требования для улучшения жилищных условий нуждаемость в улучшении жилищных условий.

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Законом Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» установлено, что для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма граждане представляют в орган местного самоуправления перечень необходимых документов(ст. 11).

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы (п.1); представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.2 ст.54 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением главы Администрации муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 15 сентября 2008 года № 127 на территории МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся жилых помещениях, установлена в размере 13 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

Судом установлено, что Кузьмина Е.И. является вдовой участника Великой Отечественной войны - К.Т.Н., умершего (...). По решению Администрации МО « р.п. Красные Баррикады» от (...) она поставлена на учет в льготном списке «О ветеранах» под № (...), как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что не имеет собственного жилья и проживает в доме (...). Жилье не соответствует техническим нормам - без удобств. Впоследствии решением жилищной комиссии Администрации МО «р.п.Красные Баррикады» от 17 декабря 2010 года заявитель Кузьмина Е.И. снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании ч.1 п.2 ст. 54 ЖКРФ.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что Кузьмина Е.И. сохраняет право проживания и пользования домовладением по адресу: (...), принадлежащим на праве собственности ее (...) К.М.С. Общая площадь дома составляет (...) кв.м., на каждого проживающего приходится по (...) кв.м. общей площади, что более учетной нормы и нормы предоставления, принятой на территории МО «Рабочий (...)».

Таким образом, признавая решение жилищной комиссии Администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 17 декабря 2010 года законным и обоснованным, суд правомерно исходил из того, что заявитель является членом семьи собственника жилого помещения.

Ссылка жалобы на тот факт, что на момент постановки Кузьминой Е.И. на учет в качестве нуждающейся учетная норма площади жилого помещения была менее принятой на территории МО «Р.п. Красные Баррикады» ничем не подтверждена и опровергается имеющимися в деле письменными доказательствами.

Доводы кассационной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, оснований для отмены решения суда по указанным доводам не имеется.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 1 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Кузьминой Е.И. Тульской С.П.- без удовлетворения.