Судья Гончарова Ю.С. Дело № 33-1970/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Астрахань 06 июля 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего Спрыгиной О.Б. судей областного суда Мухамбеталиевой Н.Х., Обносовой М.В., при секретаре Токсамбаевой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухамбеталиевой Н.Х. дело по кассационной жалобе представителя Администрации г. Астрахани Пальцевой Ю.А. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 18 апреля 2011 года по гражданскому делу по иску прокурора Трусовского района г. Астрахани к Администрации г. Астрахани об обязании определить сроки отселения жителей аварийного дома, УСТАНОВИЛА: Прокурор Трусовского района г. Астрахани обратился в суд, указав, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением жилищного законодательства проведена проверка соблюдения закона Администрацией г. Астрахани. В результате проверки установлено, что Управлением по строительной и жилищной политике Администрации г. Астрахани подготовлено распоряжение _______ от _______ о дальнейшем использовании многоквартирного дома литера «_______» по _______. Признанный аварийным многоквартирный дом подлежал капитальному ремонту, а на жилищное Управление Администрации г. Астрахани возложена обязанность провести необходимые действия по предоставлению жилья и отселению в маневренный фонд граждан, проживающем в этом доме. Однако в нарушение требований законодательства сроки отселения жильцов не определены. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости принятия скорейших мер по отселению жителей указанного дома и принятии решения о сроках, в связи с наличием потенциальной опасности для их жизни и здоровья. Прокурор просил признать незаконным бездействие Администрации г. Астрахани в части не определения сроков отселения граждан из аварийного дома литера «_______ по _______ и обязать Администрацию г. Астрахани установить сроки отселения граждан. Впоследствии исковые требования прокурор Трусовского района г. Астрахани уточнил и помимо признания бездействия незаконным просил установить четырнадцатидневный срок для отселения граждан. Прокурор, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, суд принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель Администрации г. Астрахани Пальцева Ю.А. с требованиями прокурора не согласилась и пояснила, что Администрацией г. Астрахани подготовлен проект документа, устанавливающего сроки отселения граждан из аварийного дома. Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 18 апреля 2011 года признано незаконным бездействие Администрации г. Астрахани в части не определения сроков отселения граждан из аварийного дома литер «_______» по _______. На Администрацию г.Астрахани возложена обязанность установить _______ сроки отселения граждан, проживающих в доме литера «_______» по _______. В кассационной жалобе представитель Администрации г. Астрахани просит решение суда отменить и принять новое решение, которым требования прокурора Трусовского района г. Астрахани оставить без удовлетворения. Представитель Администрации г. Астрахани, прокурор Трусовского района г. Астрахани о дне слушания дела извещены надлежащим образом дважды, судебная коллегия считает, что дело может быть рассмотрено без их участия. Заслушав докладчика, проверив материалы гражданского дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения. В силу ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в силу своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Постановлением мэра города Астрахани от 27.06.2006 № 1115- м «О городской межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) муниципального жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» создана городская межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) муниципального жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным, а также утверждено Положение о городской межведомственной комиссии и ее состав. В соответствии с п. 5.6. данного Положения комиссией по строительству администрации города в течение 30 дней с даты получения заключения издает распоряжение администрации города с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Из материалов дела следует, что _______ городской межведомственной комиссией многоквартирный дом литера «_______» по _______ признан аварийным и подлежащим капитальному ремонту. Распоряжением мэра _______ за _______ от _______ Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации г. Астрахани поручено включить в план капитального ремонта на _______ год дом литера _______ по _______. Жилищному управлению Администрации г. Астрахани на время проведения капитального ремонта произвести необходимые действия по предоставлению жилья и отселению в маневренный фонд граждан, проживающих в указанном доме. Из решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Астрахани от _______ усматривается, что _______ по адресу: _______ произошло обрушение полов в одной из квартир. Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что Администрация г. Астрахани нарушила установленный законодательством порядок отселения граждан в случае признания жилого дома аварийным. Поскольку Администрация г. Астрахани бездействовала и не установлены сроки отселения граждан из аварийного дома, то суд обоснованно установил срок отселения, определив его в _______ дней. При определении срока отселения граждан суд исходил из реальной угрозы жизни проживающих, появлении трещин, наличии обрушения плит напольного перекрытия. Принятие Администрацией города Астрахани распоряжения от _______, внесшего изменения в оспариваемое распоряжение в части установления сроков отселения граждан, не влияет на существо принятого решения, поскольку такие сроки не установлены, как на момент подачи заявления в суд, так и на момент вынесения решения суда. С учетом изложенного, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда, ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Кировского районного суда г. Астрахани от 18 апреля 2011 года - оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Администрации г. Астрахани Пальцевой Ю.А. - без удовлетворения.