Судья: Тюлюпов Р.К. дело № 33-1814/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Астрахань 29 июня 2011 года Судебная коллегия по гражданским дела Астраханского областного суда в составе: председательствующего Мухамбеталиевой Н.Х. судей областного суда Обносовой М.В., Спрыгиной О.Б. при секретаре Лагуткиной Д.Х. заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В. дело по кассационной жалобе Администрации Муниципального образования «Тамбовский сельсовет» на решение Харабалинского районного суда Астраханской области от 22 апреля 2011 года по иску прокурора Харабалинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Тамбовский сельсовет» о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, УСТАНОВИЛА: Прокурор Харабалинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Тамбовский сельсовет» о признании бездействия органа местного самоуправления в части неисполнения обязанностей по очистке территории от отходов производства и потребления, незаконным, обязательстве устранения допущенных нарушений, указав, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории МО «Тамбовский сельсовет» установлено, что на территории муниципального образования имеются несанкционированные свалки, которые расположены на землях общего пользования, а именно, в (...) м. южнее (...) на протяжении длительного периода времени расположена несанкционированная свалка, на которой расположены отходы потребления 1-5 класса опасности. Работа по ликвидации свалки, Администрацией МО «Тамбовский сельсовет» не ведется. Просил признать бездействие Администрации МО «Тамбовский сельсовет» в части неисполнения обязанностей по очистке территории МО «Тамбовский сельсовет» от отходов производства и потребления незаконным, обязать администрацию МО «Тамбовский сельсовет» совершить действия по очистке территории МО «Тамбовский сельсовет» от отходов производства и потребления, путем ликвидации свалки, расположенной в (...) м. южнее (...). Помощник прокурора Харабалинского района Астраханской области Ивашиненко Н.Н. заявленные требования поддержал и просил суд их удовлетворить. Ответчик в лице главы МО «Тамбовский сельсовет» Гадилова P.P. заявленные прокурором района требования не признал. Решением Харабалинского районного суда Астраханской области от 22 апреля 2011 года требования прокурора удовлетворены в полном объеме: бездействие Администрации МО «Тамбовский сельсовет» в части В жалобе Администрация МО «Тамбовский сельсовет» ставит вопрос об отмене решения суда, указав, что в силу статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заниматься размещением и утилизацией бытовых отходов и мусора, соответственно проводить рекультивацию санкционированной свалки Администрация муниципального образования «Тамбовский сельсовет» полномочий не имеет, Администрация МО «Тамбовский сельсовет» исполняет обязанности в части сбора и вывоза мусора. Считает, что свалка расположена на землях сельхозназначения, в связи с чем землевладельцы и арендаторы участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения. Заслушав докладчика, представителя МО «Тамбовский сельсовет» Гадилова Р.Р., поддержавшего доводы жалобы, прокурора Шаповалова С.С., представителя заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора АО Биляева И.И. возражавших против отмены решения, проверив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения. Согласно статье 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. На основании пункта 1статьи 8Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу статьи 22 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии, установлено, что на территории муниципального образования «Тамбовский сельсовет» (...) км. южнее (...) имеется несанкционированная свалка отходов производства 1-5 класса опасности, площадью 3000 кв.м., что подтверждено актом по результатам проверки, что является нарушением требований СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и статьи 51 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Исходя из установленных обстоятельств, и требований закона, суд обоснованно пришел к выводу о бездействии Администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» в части неисполнения возложенных на нее обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора. Бездействие Администрации нарушает гарантированные права граждан на благоприятную окружающую среду. Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что у Администрации МО «Тамбовский сельсовет», у МУП ЖКХ МО «Тамбовский сельсовет» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору использованию, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, действия по заключению договоров на оказание данных услуг с организациями, имеющими такие лицензии, администрацией образования не предпринимаются, требования, предусмотренные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 N 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» не соблюдены. Доводы жалобы о том, что администрации муниципального образования не предоставлено полномочий по размещению и утилизации бытовых отходов и мусора, не влияют на правильность выводов суда, поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в соответствии с действующим законодательством относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Не заслуживает внимания довод относительно расположения свалки на землях сельхозназначения и распоряжения ими землевладельцами и арендаторами, так как земельный участок, на котором расположена свалка, не относится к собственности указанных лиц. Другие доводы кассационной жалобы не влекут отмену решения суда, поскольку не имеют правовых оснований и направлены на переоценку выводов суда и иное применение и толкование закона, нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Харабалинского районного суда Астраханской области от 22 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации МО «Тамбовский сельсовет» - без удовлетворения.
неисполнения обязанностей по очистке территории МО «Тамбовский сельсовет» от отходов производства и потребления, признано незаконным, на Администрацию МО «Тамбовский сельсовет» возложена обязанность совершить действия по очистке территории МО «Тамбовский сельсовет» от отходов производства и потребления, путем ликвидации свалки, расположенной в (...) км. южнее (...).