Решение муниципалитета не противоречит действующему законодательству.



Судья Морозова О.А.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

.... ..... 11 августа 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего: Лавровой С.Е.

судей областного суда: Поляковой К.В., Шустовой Т.П.,

при секретаре Дорохиной С.В.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Поляковой К.В. дело по кассационной жалобе представителя Шировой Л.Р., Широва В.В. по доверенностям Дереглазова П.А. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 06 июля 2010 года по делу по иску Шировой Лейлы Равильевны, Широва Вячеслава Владимировича к Администрации г. Астрахани, Управлению по жилищной политике Администрации г.Астрахани, Агентству по делам молодежи Астраханской области, ОГУ «Служба реализации социальных программ молодежи» об оспаривании решения об исключении из списков молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛА:

Широва Л.Р., Широв В.В. обратились в суд с иском к Администрации г. Астрахани, Управлению по жилищной политике Администрации г.Астрахани, Агентству по делам молодежи Астраханской области, ОГУ «Служба реализации социальных программ молодежи» об оспаривании решения об исключении из списков молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, указав, что 20.10.2009г. начальником Управления по жилищной политике Администрации г. Астрахани Д. было принято решение об исключении их семьи из списка молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, подготовлен проект постановления по данному решению. В соответствии с Правилами Постановления Правительства РФ от 13.05.2006г. №285 18.03.2008г. ими был представлен весь пакет документов, необходимых для постановки на учет на улучшение жилищных условий по программе «молодая семья». 09.06.2008г. они были уведомлены о постановке на учет их семьи по программе. В период с 18.03.2008г. по 20.10.2009г. они трижды представляли документы по программе «молодая семья» должностным лицам. Мотивированный отказ в постановке на учет их семьи по программе «молодая семья» был фактически получен 01.04.2010г. только после обращения в адрес начальника Управления с заявлением по почте. При указанных обстоятельствах просили отменить постановление мэра г. Астрахани №..... от 12.03.2010г. об исключении из списков молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и признать его незаконным в полном объеме. Обязать начальника управления по жилищной политике Администрации г. Астрахани Д. включить их семью в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с правилами Постановления Правительства РФ №285 от 13.05.2006г. В дальнейшем исковые требования были уточнены, просили обязать Администрацию г. Астрахани включить Широву Л.Р. и Широва В.В. в списки молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и произвести процедуру оформления молодой семьи в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изложенных в Постановлении Правительства РФ от 13.05.2006г. №285.

В судебном заседании истцы Широва Л.Р., Широв В.В. и их представитель по доверенностям Дереглазов П.А. заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель Администрации г. Астрахани и Управления по жилищной политике Администрации г. Астрахани по доверенности Тырнова А.А. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме.

Представитель Агентства по делам молодежи Астраханской области по доверенности Борисенко А.В. решение по делу оставил на усмотрение суда.

Представитель ОГУ «Служба реализации социальных программ молодежи», будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в их отсутствие не просили. Суд в силу ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 06 июля 2010 года в удовлетворении иска Шировой Л.Р., Широву В.В. отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе представитель Шировой Л.Р., Широва В.В. по доверенностям Дереглазов П.А. ставит вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований, поскольку в компетенцию органа местного самоуправления исключение из списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не входит, таким правом наделены Агентство по делам молодежи АО и ОГУ «Служба реализации социальных программ молодежи». Судом первой инстанции не дана оценка бездействию со стороны органа местного самоуправления в части допущенных нарушений, а именно, что истцы в первоначальные списки участников подпрограммы не включались, намеренность и халатность работников органа местного самоуправления в суде не выяснялась. Бездействие со стороны органа местного самоуправления привело к лишению истцов права на улучшение жилищных условий.

На заседание судебной коллегии Широв В.В., представители ОГУ «Служба реализации социальных программ молодежи» и Агентства по делам молодежи АО, будучи надлежаще извещенными, не явились, об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не представили, Широв В.В. просил рассматривать жалобу в его отсутствие.

Заслушав докладчика по делу, выслушав Широву Л.Р. и представителя истцов по доверенностям Дереглазова П.А., поддержавших доводы жалобы, представителя Администрации г. Астрахани и Управления по жилищной политике Администрации г. Астрахани по доверенности Тырнову А.А., считавшую решение законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что согласно расписке от 18.03.2008г. Широва Л.Р. сдала документы для постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении л.д.18).

Письмом Управления по жилищной политике Администрации г. Астрахани от 09.06.2008г. Шировой Л.Р. сообщено, что она принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании постановления Администрации города №..... от 07.06.2008г. с составом семьи 3 человека л.д.19).

Письмом Управления по жилищной политике Администрации г. Астрахани от 20.10.2009г. Шировой Л.Р. сообщено, что в связи с тем, что ее мужу исполнилось 36 лет, подготовлен проект постановления об исключении ее из списков молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий л.д.21).

Постановлением Администрации г. Астрахани от 12.03.2010г. №..... Широва Л.Р. исключена из списков молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании п.п.а п.5 ч.1 Постановления Правительства РФ №285 от 13.05.2006г. л.д.30).

В соответствии с разделом III подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. №675, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья и строительстве индивидуального жилого дома. Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006г. №285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Пунктом 5 этих Правил, действующим в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007г. №979, определены условия, при соответствии которым молодая семья может быть участницей подпрограммы. Согласно подпункту «а» этого пункта возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет. Нормативного правого акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к указанным Правилам, устанавливающего иное понятие молодой семьи и даты, по состоянию на которую учитывается условие о возрасте, не имеется.

Разделом II указанных Правил определен порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, согласно которому орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи -участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005года. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом планируемых средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, а в дальнейшем утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что исковые требования Шировых удовлетворению не подлежат, поскольку на момент принятия оспариваемого постановления Широву В.В. исполнилось 36 лет. Решения о включении семьи истцов в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты до достижения Шировым В.В. 36-летнего возраста органом исполнительной власти Астраханской области (Агентством по делам молодежи Астраханской области) не принималось. С 21.08.2009г. семья истцов не соответствует понятию «молодая семья» применительно к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006г. №285, в связи с чем решение Администрации г. Астрахани от 12.03.2010г. об исключении семьи истцов из списков молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, не противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного, поскольку доводы кассационной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции и не опровергают выводов судебного решения, кассационная инстанция находит содержащиеся в обжалуемом решении выводы суда соответствующими имеющимся в деле доказательствам и нормам материального права и не усматривает установленных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решения районного суда.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г. Астрахани от 06 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Шировой Л.Р., Широва В.В. по доверенностям Дереглазова П.А. - без удовлетворения.