Отказывая в установлении административного надзора, суд обоснованно исходил из того что лицо, которому назначено административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения.



Судья Полузина Е.С.

Дело № 33-3684/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 16 ноября 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Лавровой С.Е.,

судей Егоровой И.В., Сухачевой Т.Ю.

при секретаре Айназаровой С.Ю.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лавровой С.Е.

дело по кассационной жалобе Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Володарскому району Астраханской области

на решение Володарского районного суда Астраханской области от 13 октября 2011 года

по заявлению Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Володарскому району Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Кащапина Н.В.

У С Т А Н О В И Л А :

Отдел МВД России по Володарскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кащапина Н.В., установив последнему следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрещение пребывания вне жилого помещения в определенное время суток; обязательная явка два раза в месяц в ОМВД по месту жительства; запрещение выезда за пределы Астраханской области. Требования обоснованы тем, что Кащапин Н.В. --- освободился из <--->, после чего ---, ---, --- привлекался к административной ответственности, за совершение правонарушений, предусмотренных статьями <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Кащапин Н.В. возражал против установления в отношении него административного надзора.

Помощник прокурора Балакирева К.С. полагала, что оснований для установления Кащапину административного надзора не имеется.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Решением Володарского районного суда Астраханской области от 13 октября 2011 года заявление оставлено без удовлетворения.

В кассационной жалобе Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Володарскому району Астраханской области ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его несоответствия требованиям действующего законодательства.

На заседание судебной коллегии не явились Кащапин Н.В., прокурор, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, сведений об уважительности причин своего отсутствия не представили. Учитывая надлежащее извещение сторон и в соответствии с требованиями ст. 354 ГПК РФ, судебная коллегия определила, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав докладчика, мнение представителя Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Володарскому району Астраханской области Танатарову Р.Р., поддержавшего доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по указанным в ней основаниям.

Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Режим административного надзора может вводиться судом на основании пункта 1 статьи 3 указанного закона в отношении совершеннолетнего, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления против несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения.

При этом учитываются не всякие административные нарушения, а лишь те, которые направлены против порядка управления и (или) посягают на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии вышеуказанных оснований (статья 13).

Судом установлено, что Кащапин Н.В. осужден приговором Володарского районного суда от --- по <---> УК РФ с присоединением наказания по приговору Володарского районного суда от --- по <---> УК РФ к <---> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с исчислением срока наказания с --- Освобожден по отбытию наказания ---

Таким образом, на день рассмотрения заявления, Кащапин Н.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление.

Постановлением по делу об административном правонарушении от --- Кащапин Н.В. привлечен к административной ответственности по статье <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере <---> руб.

Постановлением по делу об административном правонарушении от --- Кащапин Н.В. привлечен к административной ответственности по статье <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на <---> суток.

Постановлением по делу об административном правонарушении от --- Кащапин Н.В. привлечен к административной ответственности по статье <---> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на <---> суток.

Отказывая в установлении за Кащапиным Н.В. административного надзора, суд обоснованно исходил из требований статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, срок окончания исполнения постановлений о назначении Кащапину Н.В. административного наказания более года.

Доводы кассационной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Володарского районного суда Астраханской области от 13 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Володарскому району Астраханской области – без удовлетворения.