судья Мернов Н.Н. Дело № 33–4147/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Астрахань 21 декабря 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего: Костиной Л.И., судей областного суда: Сухачевой Т.Ю., Стус С.Н., при секретаре: Русских Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Костиной Л.И. дело по кассационной жалобе ГУ - УПФР в Приволжском районе Астраханской области на решение Приволжского районного суда Астраханской области от 7 ноября 2011 года по иску Гаранина В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Приволжском районе Астраханской области о признании незаконным решения комиссии, обязании включить периоды работы в стаж для назначения пенсии, у с т а н о в и л а: Гаранин В.А. обратился в суд с иском, указав, что решением ответчика от 13 сентября 2011 года ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду недостаточности стажа. Из подсчета стажа исключен период работы с 1 ноября 1981 года по 10 июня 1986 года в должности ххх, поскольку данная должность не поименована Списком. С отказом не согласен, поскольку фактически в указанный период работал в должности ххх. Просит включить в подсчет льготного стажа спорный период в льготном порядке как ххх и назначить пенсию с момента первоначального обращения – с 19 июля 2011 года. В судебном заседании Гаранин В.А. поддержал исковые требования. Представитель ответчика Гаджиев В.З. иск не признал. Решением Приволжского районного суда Астраханской области от 7 ноября 2011 года исковые требования Гаранина В.А. удовлетворены. В кассационной жалобе Пенсионный фонд ставит вопрос об отмене решения, поскольку должность истца в спорный период времени не поименована Списками. Заслушав докладчика, объяснения представителя ГУ-УПФР в Приволжском районе Астраханской области Гаджиева В.З., поддержавшего доводы кассационной жалобы, Гаранина В.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения по указанным в ней доводам. В соответствии со статьей 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке) период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (ххх Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы. Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Так, льготный порядок исчисления стажа медицинской работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) применялся при назначении пенсии до 1 ноября 1999 года независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (пункт 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»). После 1 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке). Если же работа протекала только в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения»). Из материалов дела следует, что решением ответчика № от +++ из подсчета льготного стажа истца исключен период его работы с 1 ноября 1981 года по 10 июня 1986 года в должности ххх, поскольку данная должность не поименована Списком. Вместе с тем, из представленных документов следует, что истец в указанный период осуществлял лечебную деятельность, заведовал ххх. Его работа протекала в условиях полного рабочего дня. При таких обстоятельствах суд правомерно включил в подсчет специального стажа спорный период времени в льготном исчислении. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Поскольку иных оснований к отказу Гаранину В.А. в назначении досрочной трудовой пенсии не имелось, с учетом изложенного суд обоснованно пришел к выводу о наличии у истца необходимого льготного стажа для назначения соответствующей пенсии. Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым уточнить резолютивную часть решения указанием на кратное исчисление льготного стажа, поскольку выводы суда в этой части, отраженные в мотивировочной части решения, не нашли своего отражения в резолютивной части. Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда, о п р е д е л и л а: решение Приволжского районного суда Астраханской области от 7 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ-УПФР в Приволжском районе Астраханской области – без удовлетворения, уточнив резолютивную часть решения указанием об исчислении льготного стажа как ххх год работы за ххх год ххх месяца.