судья Корнева Н. И. дело № 33 -4235/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Астрахань 28 декабря 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего: Баранова Г. В., судей областного суда: Сухачевой Т. Ю., Коробченко Н. В., при секретаре Лесниковой М. А., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Баранова Г. В. дело по кассационной жалобе Кузьмина В.М. на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 29 августа 2011 года по делу по иску Кузьмина В.М., Лопатина В.М., Доютова В.А., Кортнева В.Г. к Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов», Управлению Министерства юстиции по Астраханской области о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, и пресечении действий, нарушающих право или создающего угрозу его нарушения, установила: Кузьмин В. М., Лопатин В. М., Доютов В. А., Кортнев В. Г. обратились в суд с иском к Астраханской региональной общественной организации « Областное общество охотников и рыболовов » (далее по тексту АРОО « Областное общество охотников и рыболовов »), Управлению Министерства юстиции по Астраханской области о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, и пресечении действий, нарушающих право или создающего угрозу его нарушения, в обоснование своих исковых требований, указав следующее. Совет АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » ... года принял решение о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов и назначил ликвидационную комиссию. На основании протокола Совета АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » № от ... года управление Министерства юстиции по Астраханской области приняло решение о регистрации решения о ликвидации Наримановского районного общества охотников и рыболовов не установив ни сроки, ни порядок ее проведения. Незаконное, по мнению истцов, решение Совета АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » № от ... года и решение управления Министерства юстиции по Астраханской области о регистрации решения о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов нарушает права истцов на беспрепятственное членство созданной истцами общественной организации, правом пользования имуществом общественной организации и иными правами, имуществом, приобретенным на членские взносы истцов и на другие, не запрещенные законом доходы, полученные за период с ... годы; правом быть избранными в руководящие органы общественной организации и исполнять свои обязанности. Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов не является местным отделением АРОО « Областное общество охотников и рыболовов », поскольку не зарегистрирована Управлением Министерства Юстиции РФ по Астраханской области в качестве такового, что следует из свидетельства о регистрации № от ... года и выписки из ЕГРЮЛ от ... года. Ликвидация общественной организации - юридического лица, возможно только по решению конференции Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, либо судом по заявлению прокурора в порядке, определенном статьей 44 Федерального закона « Об общественных объединениях ». Устав, другие учредительные документы Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, при создании и государственной регистрации в качестве юридического лица не заверялись ни Советом, ни правлением « Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов », и впоследствии АРОО « Областное общество охотников и рыболовов ». Ни совет, ни правление Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов, а впоследствии, Астраханская региональная общественная организация « Областное общество охотников и рыболовов » не принимали решения об организации, учреждении местного отделения - Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов как местного отделения региональной общественной организации, а также не уведомили в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона « Об общественных объединениях », территориальный государственный орган о наличии своего местного отделения - « Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов », его месте нахождения и руководящих органах. По мнению истцов, АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » нарушило требования закона о государственной регистрации общественных объединений, закрепленные в статье 21 Федерального закона « Об общественных объединениях » и не признало статус местного отделения региональной общественной организации. ... года АРОО приняло на заседании Совета решение о ликвидации не подчиненного и самостоятельного (чужого) юридического лица Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов. Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов не является банкротом, не признана банкротом решением суда и, следовательно, введение внешнего управления в виде назначения Советом АРОО ликвидационной комиссии, и наложение ареста на денежные средства, находящиеся на расчетном счете организации, являются незаконными действиями. Управлению Министерства юстиции по Астраханской области известно об отсутствия регистрации Наримановской районной общественной организации как местного отделения АРОО « Областное общество охотников и рыболовов », несмотря на это, Управление приняло незаконное решение о регистрации решения Совета АРОО о ликвидации самостоятельного юридического лица - общественной организации. Совет АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » превысил свои полномочия и незаконно принял решение о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, не установил срок и порядок ликвидации организации, что является нарушением пункта 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации. Управление Министерства юстиции по Астраханской области, принимая решение о регистрации незаконного решения Совета АРОО « Астраханское областное общество охотников и рыболовов » о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, нарушило требование статьи 17 Федерального закона « Об общественных объединениях » и не обеспечило соблюдение прав и законных интересов общественного объединения - « Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов ». Решение о регистрации незаконного решения Совета АРОО « Астраханское областное общество охотников и рыболовов » о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов явилось основанием для внесения Управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области записи в сведения о юридическом лице в строку № 23 - « находится в стадии ликвидации » и в строки №№ 35,36,37,38 - « Председатель ликвидационной комиссии Красильникова Н.И. ». Указанные записи в ЕГРЮЛ создают препятствия для членов общества, в том числе и истцам, быть избранными в руководящие органы общественной организации и зарегистрировать свои полномочия в государственном регистрационном органе, так как от имени организации выступает ликвидационная комиссия. Истцы просили суд восстановить положения, существующего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, отменить решение Совета АРОО « Астраханское областное общество В ходе рассмотрения дела истцы изменили исковые требования, дополнив их и указав, что 16 апреля 2011 года на основании Устава, решением Совета Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов переизбрано правление Общества и его председатель. При вступлении в должность председателя правления Общества и принятии всей документации, председателем правления Общества и членами Совета установлено, что делами Общества занимается АРОО « Областное общество охотников и рыболовов ». Документация Общества изъята АРОО « Областное общество охотников и рыболовов », представить ее председателю правления Общества и членам Совета Общества отказано. На основании распоряжения председателя АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » создана ликвидационная комиссия по ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов. Полномочия Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов на основании протокола № от ... года заседания Совета указанного Общества переданы Астраханской региональной общественной организации охотников и рыболовов, которая, в соответствии с представленными полномочиями, имеет право ликвидировать, в зависимости от необходимости общества, отделения, предприятия и т.п., что и было начато в конце .... В соответствии с Уставом Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, прекращение деятельности Общества может быть произведено путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации. Реорганизация деятельности Общества производится по решению конференции Общества, принятого тайным голосованием, не менее чем 1\3 голосов членов конференции. Ликвидация Общества осуществляется по решению конференции либо по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Истцами получена копия выписки из протокола № от ... года, которая, по мнению истцов, является поддельным документом, поскольку в заседании Совета они участия не принимали, вопросы, отраженные в протоколе, не разбирали, не решали, о данном протоколе даже не слышали. В протоколе от ... года отражено, что решался вопрос об одобрении принятого ... года АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » новой редакции Устава, по которому Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов, в числе других районных обществ, является структурным подразделением АРОО « Областное общество охотников и рыболовов », в соответствии с которым АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » имеет право самостоятельно ликвидировать структурные подразделения, назначать ликвидационную комиссию, распоряжаться имуществом и денежными средствами Общественных организаций, в частности, Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, районные Советы общественных организаций охотников и рыболовов подотчетны АРОО « Областное общество охотников и рыболовов ». На тот период в составе членов Совета числились 21 человек, и даже если они присутствовали на том заседании, решение поставленных вопросов входило в их компетенцию в соответствии с Уставом. Просят признать протокол заседания Совета Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов № от ... года недействительным. Признать изменения Устава АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » от ... года в пунктах 4.2 2, 3.1.3, 4.15.14, 4.15.15, 4.15.18, 14.16.8, зарегистрированные Управлением юстиции по Астраханской области и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Астраханской области недействительными. В судебном заседании истцы Кузьмин В. М, Лопатин В. М.,. Доютов В. А., Кортнев В. Г. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить. Представитель ответчика - АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » Марисов И. А., исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать. Представитель ответчика - Управления Министерства юстиции по Астраханской области Лаптева A. M. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме. Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области, представитель Астраханского отделения Сбербанка России № 8625 в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 29 августа 2011 года исковые требования оставлены без удовлетворения. В кассационной жалобе и дополнительной кассационной жалобе Кузьмина В. М. ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд, ввиду нарушения норм материального и процессуального права, несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Не согласен с выводами суда об отказе истцам в удовлетворении исковых требований о признании протокола заседания Совета Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов от ... года недействительным, поскольку, по мнению истца, суд не дал оценки обстоятельствам, подтверждающим данные требования в части легитимности указанного протокола, а именно показаниям свидетелей. Считает, выводы суда о том, что Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов является структурным отделением АРОО « Областное общество охотников и рыболовов », незаконными и противоречащими материалам дела, так как не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о желании общества, законным порядком, на конференции, стать структурным отделением АРОО « Областное общество охотников и рыболовов ». Представителем Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области принесены возражения на кассационную жалобу, в которых указывается на законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения и на отсутствие оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы. Заслушав докладчика, Кузьмина В. Н., его представителя – Киричек И. В., Лопатина В. М., Кортнева В. Г., поддержавших жалобу, представителя Управления Министерства юстиции по Астраханской области – Волкову И. М., представителя Астраханской региональной общественной организации « Областное общество охотников и рыболовов » - Марисова И. А., председателя ликвидационной комиссии – Красильникову Н. И., возражавшую относительно жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу положений статей 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. Статьями 20 - 22 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » следует, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. Судом установлено, что Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов зарегистрирована ... года с наименованием « Наримановское общество охотников и рыболовов ». Как следует из Устава АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » от ... году, в структуру региональной организации входят: региональное общество; районные общества и т. д., а также Уставом установлено право создавать и ликвидировать в зависимости от необходимости на самостоятельном балансе отделения, предприятия, охоторыболовные хозяйства, некоммерческие структуры, банковские счета и т. п. Из Устава Наримановское общество охотников и рыболовов от ... года установлено, что общество входит в структуру Астраханского областного общества охотников и рыболовов. Судом первой инстанции исследованы также представленные сторонами доказательства, подтверждающие факт вхождения Наримановского общества охотников и рыболовов в структуру Астраханского областного общества охотников, а именно, протокол конференции Наримановского общества охотников и рыболовов от ... года, представленного для регистрации данной организации, кроме того, для регистрации данной организации Астраханским областным обществом охотников представлено уведомление от ... года о вхождении Наримановского общества охотников и рыболовов в структуру Астраханского областного общества охотников и подотчетности данной организации с ходатайством зарегистрировать Наримановское общество охотников и рыболовов на основании собственного устава. Суд сделал верный вывод, проанализировав указанные документы, что Наримановское общество охотников и рыболовов и зарегистрировано изначально как структурное отделение Астраханского областного общества охотников. Также суд исследовал доказательства о перерегистрации Наримановского общества охотников и рыболовов, которое состоялось в ... году, подтверждающие переход организации на единый устав Астраханского областного общества охотников и изменение назначения данной организации – Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов. В силу требований статьи 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ « Об общественных объединениях » общество представило документы, а именно уведомление руководителя центрального руководящего органа Астраханского областного общества охотников – председателя Правления данной организации от ... года с указанием, в том числе, на единый устав Астраханского областного общества охотников, как учредительный документ Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, с информацией о руководящих органах и месте нахождения указанного отделения. На основании указанных документов была произведена перерегистрация Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов. Вывод суда о том, что Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов является структурным отделением Астраханского областного общества охотников и действующей на основании единого Устава Астраханского областного общества охотников, признается обоснованным и соответствует материалам дела. Кроме того, в число доказательств, подтверждающих данный факт, судом исследовались: документы, представленные руководителем Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов Р. ... года для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о данной организации, ввиду изменений в Уставе Астраханского областного общества охотников; выписка из протокола от ... года. Таким образом, Наримановская общественная организация охотников и рыболовов зарегистрирована изначально в ... году, именно как структурное (местное) отделение Астраханского областного общества охотников, осуществляющее свою деятельность с ... года на основании Устава Астраханского областного общества охотников. Указанные выводы суда в совокупности подтверждаются следующими документами и обстоятельствами дела. Из протокола от ... года Внеочередной конференции Наримановского общества охотников и рыболовов, принят и введен в действие с момента его принятия Устава Наримановского общества охотников и рыболовов. Согласно выписке из протокола 10-й районной отчетно-выборной конференции Наримановского общества охотников и рыболовов от ... года одобрен и принят к руководству и исполнению в практической деятельности Наримановской районной организации охотников и рыболовов Устав Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов. В Управление юстиции Астраханской области поступило письмо от ... года о том, что Наримановская районная общественная организация охотников и рыболовов руководствуется единым Уставом в соответствии с решением 15-й Конференции Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов. Протоколом № от ... года внеочередной конференции Наримановское общество охотников и рыболовов переименовано в Наримановскую районную общественную организацию охотников и рыболовов. В списке делегатов внеочередной конференции от ... года в количестве <данные изъяты> человека включены Лопатин В. И. и Кортнев В. Г.. ... года в Управление юстиции по Астраханской области председателем правления Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов направлены документы для перерегистрации общества в связи с изменением названия и частичного изменения в уставе. Приказом № от ... года Управления юстиции администрации Астраханской области в связи с принятием решения о внесении изменения в наименование общественного объединения и осуществления деятельности по единому уставу Астраханской областной общественной организации охотников и рыболовов, аннулирован Устав и свидетельство о регистрации Устава Наримановского общества охотников и рыболовов от ... года, соответствующие данные внесены в Государственный реестр общественных объединений, зарегистрированных в Управлении юстиции администрации Астраханской области. ... года протоколом Конференции АООООиР принят устав Астраханской региональной общественной организации охотников и рыболовов, а также принято решение о его регистрации в органе Федеральной регистрационной службы. ... года Управлением ФНС России по Астраханской области внесена запись в ЕГРЮЛ о регистрации Астраханской региональной общественной организации « Областное общество охотников и рыболовов » ... года в Управление юстиции Астраханской области руководителем Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов представлено уведомление руководителя центрального руководящего органа Астраханского областного общества охотников Т., подтверждающее статус Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов как структурного подразделения, руководствующегося в своей деятельности уставом Астраханского областного общества охотников, выписка из протокола заседания Совета Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов от ... года, при этом заявитель Р. - руководитель организации, своей подписью, засвидетельствованной нотариально, подтвердил, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Согласно письму № от ... года АРОО « Областное общество охотников и рыболовов », Наримановское районное общество охотников и рыболовов является его структурным подразделением в соответствии с п.п. 4.2.2, 4.4 Устава. Распоряжением № от ... года Управлением Министерства юстиции РФ по Астраханской области внесены в ЕГРЮЛ изменения в сведения о Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, указав осуществление ее деятельности на основании Устава Астраханской региональной общественной организации « Областное общество охотников и рыболовов » с изменениями и дополнениями, принятыми на Конференции ... года. Согласно Положениями п.п. 4.15.14, 4.15.15 Устава Астраханского областного общества охотников решение вопроса о создании и ликвидации в зависимости от необходимости находящихся на самостоятельном балансе отделений, назначении ликвидационной комиссии отнесено к полномочиям Совета Астраханского областного общества охотников. ... года Советом АРОО Областное общество охотников и рыболовов принято решение о ликвидации Наримановской районной организации охотников и рыболовов. ... года в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области поступило уведомление о принятии решения о ликвидации Наримановской общественной организации охотников и рыболовов, уведомление о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора некоммерческой организации - Красильниковой Н. И., представлен бланк - заявка на публикацию сообщения. Министерством юстиции России по Астраханской области 3 марта 2010 года принято решение о внесении сведений в единый государственный реестр юридических лиц о принятии решения о ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, сведений о назначении ликвидационной комиссии названной организации. Оценив собранные и представленные по делу доказательства, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации руководствуясь статьями 61, 62, 63, положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей », положениями Устава Астраханского областного общества охотников, суд первой инстанции пришел к обоснованному и законному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истцов, по тем основаниям, что АРОО « Областное общество охотников и рыболовов » по отношению к Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов является учредителем и в силу требований действующего законодательства вправе принимать решения о ликвидации данной общественной организации. Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, так как они мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, подтверждаются представленными доказательствами, которым дана надлежащая оценка, оснований для иной оценки представленных доказательств не усматривается. Доводы жалобы о том, что судом не проверены требования истцов о признании выписки из протокола № от ... года недействительной, не основаны на требованиях закона и материалах дела. Доводы жалобы о том, что отсутствуют доказательства о вхождении Наримановская районная общественная организация охотников и рыболов в состав АРОО « Областное общество охотников и рыболовов », то есть является его структурным отделением, не подтверждаются доказательствами, которые исследованы судом первой инстанции и Уставом общества. При этом, со стороны истцов объективных и достоверных доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено. При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, поскольку они сводятся к переоценке выводов суда, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, предоставленные сторонами доказательства правильно оценены судом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене. Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда, ОПРЕДЕЛИЛА: решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 29 августа 2011 года - оставить без изменения, а кассационную жалобу Кузьмина В.М. - без удовлетворения.
охотников и рыболовов » от ... года о ликвидации Наримановской районной общественной организации, признать недействительным решение управлением Министерства юстиции по Астраханской области о регистрации решения Совета АРОО от ... года о ликвидации общественной организации - Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, признать недействительным записи в ЕГРЮЛ внесенные в строки о ликвидации и стадии ликвидации Наримановской районной общественной организации охотников и рыболовов, признать незаконным наложенный арест на расчетный счет № в ОСБ № 8625 г. Астрахань, прекратить полномочия ликвидационной комиссии и председателя ликвидационной комиссии Красильниковой Н. И.