Суд обоснованно удовлетворил иск,т.к. истцы не обеспечены жилой площадью в соответствии с учетной нормой общей площади на одного человека, регистрация по месту жительства членов семьи не является намерением ухудшить жилищные условия (ст.20 ГК РФ).



судья Бутырина О.П. № 33-335/2012

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 января 2012 года г. Астрахань

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Баранова Г.В.,

судей Конышевой И.Н., Губернаторова Ю.Ю.,

при секретаре Чакиевой М.А.,

рассмотрев в судебном заседании по докладу судьи Конышевой И.Н. дело по кассационной жалобе администрации г. Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 8 декабря 2011 года по иску прокурора г. Астрахани в интересах Афониной О.В., Афонина М.Г., Афонина А.М. к администрации г. Астрахани об оспаривании постановления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установила:

Прокурор г. Астрахани обратился в суд с иском к администрации г.Астрахани, указав, что постановлением администрации г.Астрахани от *** *** Афониной О.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилого помещении по списку молодых семей по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между тем, Афонина О.В., Афонин М.Г., Афонин А.М. состоят на регистрационном учете в квартире по адресу: ***, собственником которой является Афонин М.Г., где на каждого члена семьи приходится общая площадь жилого помещения меньше учетной нормы, установленной на территории муниципального образования «***».

Вселение семьи истцов в квартиру, принадлежащую на праве собственности Афонину М.Г. и последующая регистрация в ней не является действиями, искусственно ухудшающими жилищные условия, в связи с чем просил признать постановление администрации г. Астрахани от *** *** «Об отказе Афониной О.В. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по списку молодых семей» незаконным и обязать администрацию г. Астрахани включить Афонину О.В. с членами семьи в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В судебном заседании прокурор Моралева К.А., Афонина О.В., Афонин М.Г. исковые требования поддержали.

Представитель администрации г. Астрахани Тырнова А.А. иск не признала.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 8 декабря 2011 года постановление администрации г. Астрахани от 4 июля 2011 года № 5634 в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Афониной О.В. по списку молодых семей признано незаконным;

на администрацию г. Астрахани возложена обязанность принять Афонину О.В. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения по списку молодых семей.

В кассационной жалобе администрация г. Астрахани ставит вопрос об отмене решения ввиду нарушения судом норм материального права.

Заслушав докладчика, представителя администрации г. Астрахани Шабанову А.В., подержавшую кассационную жалобу, Афонину О.В., считавшую решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что *** между Афониным М.Г. и Афониной (***) О.В. зарегистрирован брак, о чем Специализированным отделом ЗАГС *** по регистрации брака составлена соответствующая актовая запись.

*** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена запись о регистрации за Афониным М.Г. права собственности на жилое помещение общей площадью *** кв.м., расположенное по адресу: ***

С *** Афонин М.Г., с *** - Афонин А.М., с *** - Афонина О.В. состоят на регистрационном учете по указанному адресу.

Постановлением администрации г. Астрахани от *** *** Афониной О.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ N 1050 от 17.12.2010 года, в целях выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, предусматривает подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".

В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в рамках реализации подпрограммы, участницей подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 7 вышеназванных Правил, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статьей 51 Жилищного кодекса РФ предусмотрены основания для признания граждан нуждающимися в жилье, являющиеся условием для постановки на учет для получения жилого помещения по договору социального найма, а именно: отсутствие жилья на праве собственности или по договору социального найма; обеспеченность жильем менее учетной нормы; неудовлетворительное состояние жилища; состояние здоровья проживающих.

В силу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Дав оценку доказательствам по делу, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку Афонина О.В. и члены ее семьи не обеспечены жилой площадью в соответствии с учетной нормой общей площади на одного человека, установленной на территории муниципального образования «***». Регистрация же Афониной О.В. по месту жительства своего супруга и несовершеннолетнего ребенка не является намерением ухудшить жилищные условия, поскольку соответствует требованиям статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы не опровергают правильных по существу выводов суда и не являются основанием к отмене судебного решения. Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

определила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 8 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г. Астрахани - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: