Иск о назначении пенсии по старости удовлетворен правомерно, поскольку неправильное выполнение записи в трудовой книжке не может ограничивать пенсионные права лица, обратившегося с заявлением о назначении пенсии.



Судья: Юденкова Э.А. дело №33-228/2012

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 18 января 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

Председательствующего Костиной Л.И.

судей областного суда Ожеговой И.Б., Конышевой И.Н.

при секретаре Хоюровой Ю.П.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Ожеговой И.Б. дело по кассационной жалобе Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г.Астрахани на решение Советского районного суда г.Астрахани от 22 ноября 2011 года по иску Зимина А.М. к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г.Астрахани о включении периодов работы в страховой стаж для назначения пенсии,

УСТАНОВИЛА:

Зимин А.М. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Советском районе г.Астрахани, указав, что 17 октября 2011г. ответчиком отказано во включении в страховой стаж периода работы с 26 февраля 1982 года по 7 мая 1984 года в *** в должности шофёра *** класса. Ответчик сослался на отсутствие в трудовой книжке после записи об увольнении подписи должностного лица, ответственного за ведение трудовых книжек, а также исключил период с 9 декабря 1985 года по 10 марта 1987 года в ***, поскольку в трудовой книжке приказ о зачислении дописан другими чернилами.

Обращаясь в суд, истец просил зачесть спорные периоды в подсчет трудового стажа для назначения пенсии.

В судебном заседании истец Зимин A.M. уточнил исковые требования, просил включить в страховой стаж периоды работы с 26 февраля 1982 года по 7 мая 1984 года в должности шофёра *** класса в ***» и с 9 декабря 1985 года по 10 марта 1987 года в должности водителя *** класса в ***».

В судебном заседании представитель ответчика Боева Н.А. исковые требования не признала.

Решением Советского районного суда г.Астрахани от 22 ноября 2011 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Астрахани ставится вопрос об отмене решения суда, поскольку некорректные записи в трудовой книжке истца, составленные в нарушение Инструкции по заполнению трудовых книжек, и отсутствие иных письменных доказательств являются основанием для отказа во включении спорого периода работы истца в страховой стаж.

Выслушав докладчика, представителя ответчика Боеву Н.А., поддержавшую жалобу, истца Зимина А.М., просившего решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 73-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Частью 1 статье 10 ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

На основании статьи 13 ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Судом установлено, что письмом ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Астрахани от 17 октября 2011г. при назначении пенсии Зимину А.М. сообщено, что из страхового стажа исключены следующие периоды работы: с 26 февраля 1982 года по 7 мая 1984 года в *** в должности шофёра *** класса, в связи с отсутствием в трудовой книжке после записи об увольнении подписи должностного лица, ответственного за ведение трудовых книжек, с 9 декабря 1985 года по 10 марта 1987 года в ***, в связи с наличием в трудовой книжке истца записи о зачислении, выполненной разными чернилами.

Согласно пункту 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР (действующего на момент спорных правоотношений), утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04 октября 1991 года N 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Разрешая спор, суд правильно исходил из того, что основным документом, подтверждающим трудовой стаж работника, является трудовая книжка.

Судом первой инстанции достоверно установлено, что в указанные периоды истец осуществлял трудовую деятельность в спорные периоды в ***» и в *** в должности водителя *** класса.

Довод кассационной жалобы об отсутствии документальных доказательств факта работы Зимина А.М. опровергаются представленными в материалы дела копией трудовой книжки и показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Т.И.М. и С.Ю.Д., работавших совместно истцом в оспариваемые периоды.

Согласно статье 13 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

При таких обстоятельствах показания свидетелей правомерно признаны судом достоверными для подтверждения факта осуществления истцом трудовой деятельности в спорный период, что соответствует требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Советского районного суда г.Астрахани от 22 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Советском районе г.Астрахани – без удовлетворения.