Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.



судья Бутырина О.П. дело № 33-322/2012

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 февраля 2012 года г. Астрахань

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Баранова Г.В.
судей областного суда Поляковой К.В., Сухачевой Т.Ю.
при секретаре Курбановой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сухачевой Т.Ю. дело по кассационной жалобе администрации г. Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 9 декабря 2011 года по иску прокурора города Астрахани в инте­ресах Фокина А.В., Фокиной Н.Ю., ФИО16 к администрации г. Астрахани об оспаривании постановления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении,

установила:

прокурор г. Астрахани обратились в суд с иском к администрации г. Астрахани, указав, что Фокины в 2007 году обратились в управление по жилищной политике ад­министрации г. Астрахани с заявлением об участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 го­ды.

На основании постановления администрации Советского района г. Астрахани от 1 октября 2007 года они приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях с соста­вом семьи 3 человека.

21 июля 2011 года Фокины обратились в жилищное управление администрации г. Астрахани с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом по­мещении в рамках подпрограммы на 2011-2015 годы.

Администрацией г. Астрахани 9 сентября 2011 года было принято решение о снятии семьи Фокиных с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на ос­новании п. 6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Не согласны с данным решением, поскольку считают, что на каждого члена се­мьи приходится по 9,63 кв.м. общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадь которого составляет ** кв.м, т.е. на каждого члена семьи приходиться менее учетной нормы. Истцы про­сили признать незаконным постановление администрации г. Астрахани от 11 августа 2011 года № ** в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жи­лых помещениях; постановление от 23 августа № ** « О внесении изменений в по­становление администрации Советского района г. Астрахани от 1 октября 2007 года № **»; постановление администрации г. Астрахани от 9 сентября 2011 года № ** « О снятии Фокина А.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении»; обязать администрацию г. Астрахани восстановить семью Фокиных в составе трех человек на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

Истцы в судебном заседании заявленные требования поддержали.

Представитель администрации г. Астрахани Тырнова А.А. полагала, что заявле­ние подано незаконно и необоснованно и просила в его удовлетворении отказать.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 9 декабря 2011 года тре­бования прокурора города Астрахани в интересах Фокина Алексея Валентиновича, Фокиной Натальи Юрьевны, Фокина Даниила Алексеевича удовлетворены.

8 кассационной жалобе администрация г. Астрахани ставит вопрос об отмене
решения суда, считая его незаконным и необоснованным ввиду нарушения норм материального права.

Заслушав докладчика, представителя администрации г. Астрахани Малыгину О.Б., подержавшую доводы кассационной жалобы, прокурора Шаповалова С.С, Фоки­на А.В., Фокину Н.Ю., не согласившихся с доводами кассационной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не нахо­дит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что Фокин А.В. и Фокина Н.Ю. 19 сентября 2007 года обратились в администрацию г. Астрахани с заявлением о принятии на учет нуж­дающихся в улучшении жилищных условий по списку молодых семей на 2002 - 2010 г.г., постановлением администрации Советского района г. Астрахани от 1 октября 2007 года № ** Фокин А.В. и Фокина Н.Ю. приняты на учет нуждающихся в жилых поме­щениях с составом семьи - 3 человека по списку молодых семей.

ДД.ММ.ГГГГ родился ФИО17 родителями которого являются Фокина Н.Ю. и Фокин А.В.

21 июля 2011 года Фокина Н.Ю. обратилась в администрацию г. Астрахани с за­явлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей ФЦП «Жилище» на 2011-2015 г.г., указав о составе семьи 3 человека.

Постановлением администрации города Астрахани от 23 августа 2011 года № ** внесены изменения в постановление администрации г. Астрахани Советского района г. Астрахани от 1 октября 2007 года по составу семьи, количество членов семьи с трех изменено на двух.

11 августа 2011 года администрацией г. Астрахани принято решение об отказе Фокиной Н.Ю. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей по основаниям п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ.

9 сентября 2011 года администрацией г. Астрахани принято решение о снятии
модой семьи Фокиных с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на ос новании п.6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социаль­ного найма.

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к ком­петенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относят­ся, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждаю­щихся в жилых помещениях.

Судом первой инстанции на основании представленных доказательств обосно­ванно сделан вывод в решении, что семья Фокиных с 2007 года проживала в жилом помещении по адресу: <адрес> исходя из правово­го статуса семьи Фокиных и их <данные изъяты>, определяемого семей­ным законодательством, изъявление ими желание на совместное проживание и ведение общего хозяйства не может расцениваться как намерение ухудшить свои жилищные условия.

Поэтому с учетом требований статей 50, 52 Жилищного кодекса Российской Фе­дерации семья Фокиных как не имеющая другого жилья, и обеспеченная общей пло­щадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, вправе состо­ять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В соответствии с п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных вы­плат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жиль­ем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понима­ются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жи­лищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами ме­стного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улуч­шении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые уста­новлены ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального най­ма.

Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного само­управления по месту постоянного жительства перечень документов, указанных в п. 15 правил.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, со­держащихся в документах, указанных в п. 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления (п. 17).

Дав оценку имеющимся в деле доказательствам, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку на момент обращения Фокиной Н.Ю. с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в прошлом помещении по списку молодых семей в июле 2011 года состав ее семьи уже составлял три человека, в том числе и <данные изъяты>, и у администрации г. Астрахани отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявления.

Поскольку одним из принципов жилищного законодательства является гаранти­рованные государством права граждан на неукоснительное соблюдение в отношении них единых оснований, условий и порядка обеспечения жильем, то нарушения поло­жений ст. 19 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», допущенные орга­ном местного самоуправления в отношении семьи истцов должны быть устранены.

При указанных обстоятельствах доводы кассационной жалобы о нарушении су­дом норм материального права необоснованны и не могут быть удовлетворены.

Иные доводы кассационной жалобы сводятся к изложению обстоятельств, яв­лявшихся предметом исследования суда первой инстанции, выражают несогласие с произведенной судом оценкой доказательств и не являются основанием к отмене по­становленного судебного решения.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

определила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 9 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г. Астрахани - без удовлетворения.