Решение суда о включении в льготный стаж периодов работы истца в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, законно.



Судья Сидорова Е.А. гражд. дело № 33-804/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 14 марта 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего: Белякова А.А.

судей областного суда: Поляковой К.В. и Обносовой М.В.

при секретаре: Редькиной А.В.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Белякова А.А. дело по апелляционной жалобе УМВД России по Астраханской области на решение Камызякского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2011 года по делу по иску Клячковского С .Л. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камызякскому району Астраханской области о льготном зачете выслуги лет для назначения пенсии,

УСТАНОВИЛА:

Клячковский С.Л. обратился в суд, указав, что с ...года по ...года и с ...года по ...года проходил службу в органах внутренних дел, в том числе в должностях <.......>. При выходе на пенсию по выслуге лет стаж его службы в <.......> исчислен в календарном порядке, с чем он не согласен. Просил обязать ответчика периоды службы в <.......> с ...года по ...года исчислить в льготном порядке как 1 год 6 месяцев за каждый год службы.

В судебном заседании истец и его представитель Назаров В.Н. исковые требо­вания поддержали, представитель Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации (ОМВД РФ) по Камызякскому району Астраханской области Баитуменов Р.Ж. иск не признал

Представитель УМВД России по Астраханской области просил рассмотреть дело без его участия.

Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2011 года исковые требования Клячковского С.Л. удовлетворены.

В кассационной жалобе УМВД России по Астраханской области ставит вопрос об отмене решения суда, поскольку выводы суда о льготном исчислении спорного периода службы истца основаны на неправильном применении норм материального права.

На заседание судебной коллегии представители ОМВД РФ по Камызякскому району Астраханской области и УМВД России по Астраханской области не явились, о слушании дела извещены, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Заслушав докладчика, объяснение Клячковского С.Л., возражавшего против апелляционной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что Клячковский С.Л. с ...года по ...года и с ...года по ...года проходил службу в органах внутренних дел, в том числе с ...года по ...года в должности <.......>; с ...года по ...года - <.......>; с ...года по ...года - <.......>; с ...года по ...года зачислен в распоряжение ОМВД -- по <>.

...года уволен со службы по сокращению штатов, при этом выслуга лет исчислена в календарном порядке.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормиль­ца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 13 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной инспекции, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Согласно подпункту «г» пункта 3 Постановления Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях -один месяц службы за полтора месяца, служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Основанием для отказа в льготном исчислении периодов работы Клячковского С.Л. в должностях милиционера <.......> явилось то, что в Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным приказом МВД РФ от 9 октября 2004 года № 640, вышеуказанные должности не поименованы.

Удовлетворяя заявленные истцом требования, районный суд исходил из того, что в спорные периоды Клячковский С.Л. работал в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, что подтверждается исследованными в судебном заседании должностными инструкциями, книгами нарядов <.......> содержащими инструктаж, ведомости расстановки патрульно-постовых нарядов и результаты проверок несения службы.

Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Камызякского районного суда Астраханской области от 23 декабря 2011 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу УМВД России по Астраханской области - без удовлетворения.