Судья Омарова И.В. Дело № 33-796\2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Астрахань 28 марта 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе: председательствующего: Лавровой С.Е., судей областного суда: Хаировой Д.Р., Сорокиной О.А., с участием прокурора: Петровой О.Н., при секретаре: Курбановой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сорокиной О.А. дело по апелляционной жалобе Куликанова С.В. на решение Советского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2011 года по заявлению начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 6 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области А. об установлении административного надзора в отношении Куликанова С.В., УСТАНОВИЛА: Начальник Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 6 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Куликанова С.В., мотивируя тем, что последний осужден за совершение особо тяжкого преступления и в период отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного режима содержания. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Ляпина О.В. поддержала заявление, а прокурор Васильев А.В. дал заключение об обоснованности установления административного надзора в отношении Куликанова С.В. Осужденный Куликанов С.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений. Решением Советского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2011 года в отношении Куликанова С.В. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года с административными ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации. В апелляционной жалобе Куликанова С.В. ставится вопрос об отмене судебного решения в связи с нарушением норм материального права, так как он не является лицом, совершившим преступление при рецидиве, опасном рецидиве; признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не служит достаточным основанием для установления административного надзора; суд не привел в решении убедительных мотивов для установления ему надзора сроком на три года. На заседание судебной коллегии представитель заявителя - Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 6 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте слушания по делу, не явился. Куликанов С.В., отбывающий наказание в исправительном учреждении, в разумные сроки надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела; правом представить свои письменные объяснения, уполномочить и направить представителя, не воспользовался. С учетом надлежащего извещения сторон и в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Заслушав докладчика, заключение прокурора Петровой О.Н. о законности решения суда, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения по указанным в ней основаниям. Разрешая заявление начальника исправительного учреждения, суд правильно оценил юридически значимые обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, полно и объективно дал им надлежащую правовую оценку, придя к обоснованному выводу об установлении в отношении Куликанова С.В. административного надзора сроком на <данные изъяты> года. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод. Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона являются: совершение этим лицом тяжкого или особо тяжкого преступления; совершение преступления при рецидиве; совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно пункту 1 части 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ установление такого административного надзора обязательно в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По смыслу указанных норм права лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, либо за совершение преступления при рецидиве или за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего в случае признания его в период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания подлежит административному надзору. Понятие злостного нарушения порядка отбывания наказания дано в статье 116 Уголовного исполнительного кодекса Российской Федерации и предполагает в силу части 4 названной статьи Кодекса признание лица таковым на основании соответствующего постановления начальника исправительного учреждения. Как следует из материалов дела, осужденный Куликанов С.В. в период отбытия признан постановлением начальника исправительного учреждения от ... года злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление в установленном порядке не оспорено, а факт правомерности признания злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания не отрицается и самим Куликановым С.В. В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Куликанов С.В. является лицом, осужденным за совершение особо тяжкого преступления, так как судимость по приговору Харабалинского районного суда Астраханской области от ... года по <данные изъяты> Кодекса в отношении него не снята и не погашена. Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, для установления в отношении Куликанова С.В. административного надзора. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального Закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Куликанов С.В. осужден приговором от ... за совершение особо тяжкого преступления и согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости по данному приговору истекает .... Районный суд, основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашения судимости, с учетом категории совершенного Куликановым С.В. преступления, обоснованно пришел к необходимости установления в отношении него надзора сроком на три года. Установленные в период срока административного надзора в отношении Куликанова С.В. ограничения регламентированы частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ и являются обоснованными. Учитывая требования закона, судебная коллегия полагает, что суд правильно разрешил по существу заявление начальника исправительного учреждения, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводов суда не опровергают и не являются основаниями для отмены решения суда по основаниям, предусмотренным статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда, ОПРЕДЕЛИЛА: решение Советского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Куликанова С.В. - без удовлетворения.