Удовлетворяя заявление прокурора,суд обоснованно исходил из того,что мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения не проводятся,что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц



Судья: Хамидуллаева Р.Р. дело № 33- 1682/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 6 июня 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

Председательствующего Белякова А.А.

судей областного суда Ожеговой И.Б., Лапшиной Л.Б.

при секретаре Редькиной А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ожеговой И.Б. апелляционную жалобу главы администрации МО «Село Трудфронт» на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 17 апреля 2012 года по заявлению прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия органов местного самоуправления,

у с т а н о в и л а:

Прокурор Икрянинского района Астраханской области обратился в суд с заявлением, указав, что при проведении проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности с деятельности МО «Село Трудфронт» Икрянинского района Астраханской области установлено, что администрацией не в полной мере выполнены требования пожарной безопасности, что создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, уничтожению или повреждению имущества юридических и физических лиц, находящихся на территории данного муниципального образования в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации. Обращаясь в суд, прокурор просил признать бездействие администрации МО «Село Трудфронт» по непринятию мер по устранению мер нарушений законодательства о пожарной безопасности, обязать администрацию устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, создать условия для привлечения к работам по предупреждению и тушению пожаров, создать условия для организации добровольной пожарной охраны, для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, провести проверку сети противопожарного водопровода на работоспособность.

В судебном заседании заявление прокурора было поддержано в полном обьеме помощником прокурора Икрянинского района АО.

Глава Администрации МО «Село Трудфронт» и его представитель в судебном заседании просили заявление прокурора оставить без удовлетворения.

Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 17 апреля 2012 года заявление прокурора удовлетворено в полном обьеме.

В апелляционной жалобе глава администрации МО «Село Трудфронт» ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права, указав, что суд не мог принять к производству заявление прокурора, поскольку не были представлены доказательства того, что прокурор обратится в суд в интересах неопределенного круга лиц. Считает, что прокурор не представил материалы проверки и заявил требования не предусмотренные нормами материального права.

Выслушав обьяснения представителей администрации МО «Село Трудфронт», поддержавших жалобу, прокурора, просившего жалобу оставить без удовлетворения, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является вопросом местного значения поселения и должно финансироваться за счет собственных доходов местных бюджетов.

Статьей 1 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 37 и статье 38 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, содействовать деятельности добровольных пожарных.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной прокуратурой Икрянинского района совместно с ОГПН по Икрянинскому району проверки выявлены нарушения пожарной безопасности в администрации МО «Село Трудфронт», а именно: администрацией не созданы условия для привлечения к работам по предупреждению и тушению пожаров; в установленном порядке не проведена проверка сети противопожарного водопровода на работоспособность; не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. По данным проверки составлен акт № 64 от 22 марта 2012 года, требования которого на момент рассмотрения дела, устранены не были.

Удовлетворяя заявление прокурора, суд обоснованно исходил из того, что обязанность органа местного самоуправления принимать участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов предусмотрена Федеральным Законом РФ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом РФ «О пожарной безопасности, однако администрацией МО «Село Трудфронт» мероприятия, направленные на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения надлежащим образом не проводятся.

Районным судом правильно сделан вывод о том, что бездействие администрации, выразившиеся в не обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах МО «Село Трудфронт», нарушает права и законные интересов граждан.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся к несогласию с оценкой суда установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены вынесенного решения.

Таким образом, решение районного суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,

о п р е д е л и л а:

решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 17 апреля 2012 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации МО «Село Трудфронт» - без удовлетворения.