Удовлетворяя требования о признании незаконным решения Управления по строительству, архитектуре об отказе в подготовке и выдаче градостроительного плана, суд обоснованно исходил, что право заявителя на его получение нарушено.



судья Митькова Л. В. гр. дело № 33 - 2872/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 19 сентября 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего: Мухамбеталиевой Н. Х.

судей областного суда: Баранова Г. В., Обносовой М. В.

при секретаре Хоюровой Ю. П.

заслушав в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Баранова Г. В. дело по апелляционной жалобе Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 13 июня 2012 года по делу по заявлению Медетовой З.Е. о признании незаконным решения Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани об отказе в подготовке и выдаче градостроительного плана и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установила:

Медетова З. Е. обратилась в суд с заявлением, в обоснование которого указала, что 27 марта 2012 года она обратилась в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу <адрес> для строительства газопровода. 29 марта 2012 года ей письменно отказано в удовлетворении заявления, и в письме указано на то, что ей необходимо направить обращение на имя мэра г. Астрахани для принятия решения о разработке документации по планировке и межеванию территории. Считает данный отказ незаконным, так как на нее возлагаются не предусмотренные законом обязанности и создаются препятствия для реализации ее права на осуществление строительства газопровода. Считает ссылку Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани на статью 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой определен порядок подготовки градостроительных планов земельных участков за исключением линейных объектов, не состоятельной, поскольку пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года « О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации » определено, что до 31 декабря 2012 года в отношении земельных участков для строительства реконструкции линейных объектов могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном градостроительным кодексом. Таким образом, законодатель ввел мораторий до конца 2012 года на запрет подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства линейных объектов. В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации никакого рода проведения процедур, на которые ссылается Управление, не требуется, и без взимания платы орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка. Медетова З. Е. просит суд признать незаконным решение Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани в части отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства линейного объекта, расположенного по адресу <адрес>, обязать Управление по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани подготовить и выдать градостроительный план земельного участка, взыскать расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании Медетова З. Е., ее представитель - Елизарова Т. В. заявление поддержала. Представитель Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани – Антонова О. А. просила в удовлетворении заявления отказать.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 13 июня 2012 года решение Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани в части отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства линейного объекта, расположенного по адресу <адрес> признано незаконным, суд обязал Управление по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани в установленном законом порядке подготовить и выдать Медетовой З. Е. градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу <адрес>.

В апелляционной жалобе Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани ставиться вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права, в обоснование жалобы указано, что в случае наличия градостроительного плана земельного участка на линейный объект, разработанного до принятия ФЗ № 141 от 20 марта 2011 года, на основании которого уже была разработана проектная документация, он может предоставляться вместо проекта планировки и межевания территории, однако, судом оставлено без внимания, что земельный участок под строительство газопровода представлен Елизаровой Т. В. после внесения изменений в Градостроительный кодекса Российской Федерации в части подготовки генпланов на линейные объекты, то есть, в отношении рассматриваемого участка градостроительный план не может быть подготовлен.

Заслушав представителя Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани – Антонову О. А., поддержавшую доводы жалобы, Медетову З. Е., ее представителя - Елизарову Т. В., возражавшую относительно жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из дела видно, что 27 марта 2012 года в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани обратилась Медетова З. Е. по вопросу подготовки и выдаче ей градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу <адрес> для строительства газопровода.

Сторонами не оспаривается, что 29 марта 2012 года Медетовой З. Е. отказано в подготовке и выдаче градостроительного плана со ссылкой на статьи 44 и пункт 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых указано, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и для получения разрешения на строительство необходимо наличие проекта планировки территории и проекта межевания.

Возражая относительно требований заявления, представитель Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани исходил из того, что Закон № 191 – ФЗ « О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации » был принят и действует в дополнение к Федеральному закону № 141 от 20 марта 2012 года, которым введен запрет на выдачу градостроительных планов земельных участков для строительства линейных объектов.

Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что отказ Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани Медетовой З. Е. по вопросу подготовки и выдаче ей градостроительного плана земельного участка основан на неправильном толковании закона.

Так, статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок подготовки строительных планов земельных участков, за исключением линейных объектов.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191 – ФЗ « О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации » до 31 декабря 2012 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов (линии электропередач, линии связи, трубопроводы, газопроводы и т. п.), могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления обращения физического или юридического лица о выдаче ему градостроительного плана земельного участка осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Предоставляется градостроительный план без взимания платы.

Удовлетворяя требования заявления, суд обоснованно исходил из того, что право Медетовой З. Е. на получение градостроительного плана линейного объекта Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани, нарушено.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно и установлены на основании доказательств, признанных судом при их оценке достаточными, выводы суда вытекают из фактических обстоятельств, установленных в мотивировочной части решения на основе надлежащей оценки исследованных доказательств, решение вынесено в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемое правоотношение, и с соблюдением норм процессуального права. Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны тем, на которые ссылался ответчик в суде первой инстанции в обоснование своих возражений на требования заявления, которые были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности.

Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не является основанием считать решение суда неправильным.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Астрахани от 13 июня 2012 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани - без удовлетворения.