отказ пенсионного фонда включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, по старости как лицу осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения обоснованно признан судом незаконным.



Судья Ефремова И.В. Дело № 33-2848/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 19 сентября 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Белякова А.А.

судей областного суда Радкевича А.А., Сухачевой Т.Ю.

при секретаре: Редькиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сухачевой Т.Ю.

дело по апелляционной жалобе управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Астрахани на решение Советского районного суда г. Астрахани от 31 июля 2012 года по иску Пономаревой Л.А. к управлению пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Астрахани о включении периода работы в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной пенсии,

установила:

Пономарева Л.А. обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Астрахани ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как в специальный стаж не включили периоды работы с 19.02.1980 года по 12.11.1981 года в должности медицинской сестры ясли-сад № 43 <данные изъяты>. Просила возложить обязанность на управление пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Астрахани включить указанные периоды в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах и назначить пенсию с момента обращения - с 06.12.2011 года.

Представитель истца Пономаревой Л.А. – Галкин Д.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представители ответчика – управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Астрахани Боева Н.А. иск не признала, поскольку учреждение, в котором работал истец не поименовано Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Решением Советского районного суда г. Астрахани от 31 июля 2012 года иск Пономаревой Л.А. удовлетворен. Суд возложил обязанность на ответчика включить истцу в стаж дающий право на назначение досрочно пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения период работы: с 19.02.1980 года по 12.11.1981 года в должности медицинской сестры яслей-сада № 43 <данные изъяты> и назначить ей пенсию с 06.12.2011 года.

В апелляционной жалобе управление пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Астрахани ставит вопрос об отмене решения суда, указав, что судом первой инстанции неверно применены нормы материального права. Период работы в должности медицинской сестры в детском саду не может быть засчитан в стаж для назначения данного вида пенсии, так как детские ясли и ясли–сад не являются учреждениями здравоохранения и не поименованы в Списке должностей и учреждений, работа в которых зачитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

На заседание судебной коллегии Пономарева Л.А., представитель управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Астрахани не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом, представителем ответчика представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, в соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав докладчика, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, которыми поименованы «больницы всех наименований».

Исходя из пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при включении периода работы в специальный стаж необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Из материалов дела следует, что управлением пенсионного фонда РФ (ГУ) Советском районе г. Астрахани в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости ранее достижения возраста, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не включен истцу период работы с 19.02.1980 по 12.11.1981 года в должности медицинской сестры яслей-сада № 43 <данные изъяты>, в связи с тем, что указанное учреждение не поименовано в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

В судебном заседании установлено, что Пономарева Л.А. работала с 19.02.1980 по 12.11.1981 года в должности медицинской сестры яслей-сада № 43 <данные изъяты>.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что периоды работы истца с 19.02.1980г. по 12.11.1981года в должности медицинской сестры в яслях-саду № 43, подлежат включению в специальный стаж работы в соответствии с тем, что на основании Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 детские ясли входят в состав лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений, работа в которых дает право на получение пенсии за выслугу лет медицинским сестрам независимо от наименования должности.

Ограничение права истца на пенсионное обеспечение не оправдывается ни одной из целей, указанных в статье 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Отказ в назначении пенсии на льготных условиях в зависимости от различия формального наименования учреждения, должности и независимо от различия в содержании выполняемой работы, представляет собой дискриминацию, нарушающую конституционное право граждан на равенство перед законом и судом.

Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом исследования судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Доводы жалобы представителя Пенсионного фонда являлись предметом судебного разбирательства, которым дана оценка в совокупности с представленными доказательствами, и у судебной коллегии нет оснований давать им иную оценку.

Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены состоявшегося судебного решения.

Таким образом, решение суда является законным, обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

определила:

решение Советского районного суда г. Астрахани от 31 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу управления пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Астрахани – без удовлетворения.