№ 4-а-164 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Астрахань 24 августа 2011 года Заместитель председателя Астраханского областного суда Игнатенко В.И., рассмотрев надзорную жалобу Газиева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Трусовского района г.Астрахани от 15 июня 2011 года и решение Трусовского районного суда г.Астрахани от 05 июля 2011 года по делу об административном правонарушении о привлечении Газиева А.А. к административной ответственности по ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», Установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Трусовского района г.Астрахани от 15 июня 2011 года Газиев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Решением Трусовского районного суда г.Астрахани от 05 июля 2011 года постановление мирового судьи судебного участка № 2 Трусовского района г.Астрахани от 15 июня 2011 года оставлено без изменения. В надзорной жалобе Газиев А.А. просит отменить судебные постановления ввиду нарушений требований КоАП РФ, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Проверив материалы дела, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не нахожу. В соответствии с ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» нарушение правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Газиева А.А. составлен протокол о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях». Согласно абз. 9, 11 п. 5.2.2 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных маршрутах Астрахани, утвержденных Решением Совета МО «Город Астрахань» от 15 марта 2009 года № 49, перевозчик обязан обеспечивать соблюдение водителями установленных схем движения по маршрутам и графиков движения; обеспечивать безопасность перевозок пассажиров. Между тем, данные требования законодательства были нарушены, а именно: ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты>. водитель автобуса осуществил посадку пассажиров вне остановки, в связи с чем Газиев А.А., как предприниматель -перевозчик, обоснованно привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях». Доводы жалобы о том, что проверка проведена с грубейшим нарушением действующего законодательства, а именно требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут быть признаны состоятельными. В силу ст. 15 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года N 131- ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; В соответствии с Положением о порядке осуществления проверок за соблюдением перевозчиками действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра г. Астрахани от 20 августа 2009 г. N 4015-м, уполномоченными лицами на осуществление проверок за соблюдением действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Астрахани являются работники управления транспорта и пассажирских перевозок Администрации города. Проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории города Астрахани пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам, производятся на предмет соответствия выполняемых пассажирских перевозок требованиям действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Астрахани. Пунктом 4 ст. 2 Закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что муниципальный контроль -деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. Исходя из данной нормы закона, управление фактически осуществляет муниципальный контроль и к его действиям по осуществлению контроля в силу ст. 1 Закона N 294-ФЗ подлежат применению положения данного Закона. Вместе с тем ч. 3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Управления транспорта и пассажирских перевозок Администрации г. Астрахани ФИО1. проведена проверка соблюдения требований нормативно-правовых актов в сфере обслуживания населения г. Астрахани пассажирским транспортом. В результате проверки установлено, что водитель автобуса марки «<данные изъяты>», государственный номер <данные изъяты>, предпринимателя - перевозчика Газиева А.А., следуя по маршруту №, нарушил схему движения данного маршрута, произведя посадку пассажиров вне остановки, на пешеходном переходе. Таким образом, нарушены абз. 9, 11 п.п. 5.2.2 «Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани» С учетом изложенного, в ходе данной проверки не требовалось и не осуществлялось взаимодействие органа, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) - учреждения, и индивидуального предпринимателя. Обязанностей по предоставлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля на индивидуального предпринимателя не возлагалось. При таких обстоятельствах, нарушения главным специалистом Управления транспорта и пассажирских перевозок Администрации г. Астрахани требований Закона N 294-ФЗ при проведении проверки отсутствуют. Доводы жалобы о том, что при составлении административного протокола допущены нарушения действующего законодательства и что само событие административного правонарушения не доказано, не могут быть приняты во внимание. Нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Газиева А.А. не установлено. Кроме того, следует учесть, что при рассмотрении дела, как видно из объяснений Газиева А.А., обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении он не оспаривал. При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи и суда апелляционной инстанции о наличии в действиях Газиева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», является правильными. Оснований для отмены судебных постановлений не установлено. Руководствуясь статьей 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Трусовского района г.Астрахани от 15 июня 2011 года и решение Трусовского районного суда г.Астрахани от 05 июля 2011 года по делу об административном правонарушении о привлечении Газиева А.А. к административной ответственности по ч.1 ст.21 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения, а надзорную жалобу Газиева А.А. - без удовлетворения.