№ 4а-136/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Астрахань 17 мая 2012 года Заместитель председателя Астраханского областного суда Игнатенко В.И., рассмотрев надзорную жалобу Албердиной И.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Потылицына П.Л. от 9 сентября 2011 года, решение Кировского районного суда г.Астрахани от 15 ноября 2011 года и решение Астраханского областного суда от 09 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Албердиной И.П. о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Потылицына П.Л. от 9 сентября 2011 года начальник управления муниципального заказа администрации г. Астрахани Албердина И.П. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рубля. Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 15 ноября 2011 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Потылицына П.Л. от 9 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Албердиной И.П., оставлено без изменения, жалоба Албердиной И.П. - без удовлетворения. Решением Астраханского областного суда от 09 декабря 2011 года решение судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 15 ноября 2011 г. оставлено без изменения, жалоба Албердиной И.П. - без удовлетворения. В надзорной жалобе Албердина И.П. просит отменить постановление УФАС России по Астраханской области № 214-А-04-11 от 09 сентября 2011 года, решение Кировского районного суда г.Астрахани от 15 ноября 2011г. и решение Астраханского областного суда от 09 декабря 2011 г. ввиду их незаконности, указала, что имелись все предусмотренные законом основания для прекращения дела по малозначительности. Проверив материалы дела, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не нахожу. В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Из материалов дела усматривается, что Албердина И.П., являясь начальником управления муниципального заказа администрации г. Астрахани, 29 октября 2010 года утвердила документацию об аукционе на выполнение работ по устройству выгребной ямы в <данные изъяты> с установлением начальной (максимальной) цены в <данные изъяты> рублей. В пункте 3 формы 2 заявки на участие, содержащейся в части 3 документации, установлено требование об указании сведений о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды в процентном соотношении к балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за прошедший календарный год. Постановлением первого заместителя прокурора Астраханской области от 25 июля 2011 года в отношении начальника управления муниципального заказа администрации г. Астрахани Албердиной И.П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются, в том числе, следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается. Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление УФ АС по Астраханской области от 09 сентября 2011 года, районный суд и областной суд пришли к выводу, что в данной заявке установлено требование об указании сведений о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды в процентном соотношении к балансовой стоимости активов участников по данным бухгалтерской отчетности за прошедший календарный год, не соответствующее требованиям Федерального закона. Действия Албердиной И.П., как начальника управления муниципального заказа администрации г. Астрахани, утвердившей 29 октября 2010 года документацию об аукционе на выполнение работ по устройству выгребной ямы в <данные изъяты> с установленным в форме 2 заявки на участие в аукционе, требования об указании сведений о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды в процентном соотношении к балансовой стоимости активов участников по данным бухгалтерской отчетности за прошедший календарный год, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о том, что форма № 2 Приложения к документации является обязательной лишь в части оформления заявки, а декларирование участником размещения заказа своего соответствия требованиям может быть представлено в произвольном виде являются необоснованными, поскольку законодательство о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в качестве обязательного предусматривает лишь требование о декларировании отсутствия задолженности. Требование об указании конкретного размера задолженности в денежном или процентном выражении действующим законодательством не предусмотрено. Оснований для прекращения дела по малозначительности не усматривается. Таким образом, выводы административного органа и судов первой и второй инстанций о наличии в действиях Албердиной И.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными. Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Потылицына П.Л. № 214-А-04-11 от 09 сентября 2011 года, решение Кировского районного суда г.Астрахани от 15 ноября 2011г. и решение Астраханского областного суда от 09 декабря 2011г. в отношении Албердиной И.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, надзорную жалобу Албердиной И.П. - без удовлетворения.