№ 4-а-230 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Астрахань 5 сентября 2012 года Заместитель председателя Астраханского областного суда Игнатенко В.И., рассмотрев надзорную жалобу Аллаяровой Ф.Р. на решение Кировского районного суда г.Астрахани от 24 мая 2012 года, решение судьи Астраханского областного суда от 13 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Любимый» Аллаяровой Ф.Р., установил: постановлением государственного инспектора Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области № № от 23 марта 2012 года директор ООО «Любимый» Аллаярова Ф.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Решением судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 24 мая 2012 года постановление государственного инспектора Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области № № от 23 марта 2012 года оставлено без изменения. Решением судьи Астраханского областного суда от 13 июля 2012 года решение Кировского районного суда г.Астрахани от 24 мая 2012 года оставлено без изменения. В надзорной жалобе Аллаяровой Ф.Р. ставится вопрос об отмене решения Кировского районного суда г.Астрахани от 24 мая 2012 года, решения Астраханского областного суда от 13 июля 2012 года и прекращения производства по делу по основаниям отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения. Проверив доводы надзорной жалобы, материалы дела, оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не нахожу. Согласно статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Пунктами 2, 3 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Частью 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного, экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. Согласно статье 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Материалами дела установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в период с 1 марта по 29 марта 2012 года проведена плановая выездная проверка деятельности ООО «Любимый», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлено, что ООО «Любимый» осуществляет деятельность, связанную с образованием отходов производства и потребления 1,4,5 классов опасности, при этом у последнего отсутствуют разработанные и согласованные в установленном порядке паспорта на отходы 1 и 4класса опасности, отсутствует согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями директора ООО «Любимый» Аллаяровой Ф.Р., актом проверки № № от 22 марта 2012 года, протоколом осмотра помещений от 22 марта 2012 года, журналом учета наличия, образования, использования и размещения всех отходов собственного производства общества, протоколом об административном правонарушении №№ от 22 марта 2012 года. Предписанием государственного инспектора от 22 марта 2012 года директору ООО «Любимый» предписано устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства. Вывод о наличии в действиях должностного лица – директора ООО «Любимый» Аллаяровой Ф.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств. Доводы об отсутствии отходов, образующихся в процессе деятельности ООО «Любимый» опровергаются материалами дела. Обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для освобождения юридического лица от обязательств по исполнению требований природоохранного законодательства, не установлено. Допущенные административным органом описки в акте проверки, представлении не влияют на законность привлечения директора ООО «Любимый» к административной ответственности. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений процессуальных норм, которые могут являться основанием для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не установлено. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: решение Кировского районного суда г.Астрахани от 24 мая 2012 года, решение судьи Астраханского областного суда от 13 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Любимый» Аллаяровой Ф.Р. оставить без изменения, надзорную жалобу Аллаяровой Ф.Р. - без удовлетворения.