№ 4-а-232 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Астрахань 10 сентября 2012 года Заместитель председателя Астраханского областного суда Игнатенко В.И., рассмотрев надзорную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МГ-транс» на решение судьи Астраханского областного суда от 13 января 2012 года, постановление судьи Советского районного суда г.Астрахани от 19 апреля 2012 года, решение судьи Астраханского областного суда от 18 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: решением судьи Астраханского областного суда от 13 января 2012 года отменено постановление судьи Советского районного суда г.Астрахани от 20 декабря 2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «МГ-транс» по основаниям отсутствия состава административного правонарушения, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. В последующем постановлением Советского районного суда г.Астрахани от 19 апреля 2012 года ООО «МГ-транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением судьи Астраханского областного суда от 18 мая 2012 года постановление Советского районного суда г.Астрахани от 19 апреля 2012 года оставлено без изменения. В надзорной жалобе генеральным директором ООО «МГ-транс» ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений по основаниям отсутствия состава вмененного административного правонарушения, нарушения процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении. Проверив доводы надзорной жалобы, материалы дела, оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не нахожу. Согласно статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Пунктами 2, 3 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Материалами дела установлено, что ООО «МГ-транс» для осуществления своей деятельности арендует у ОАО <данные изъяты> нежилое помещение общей площадью 85,9 кв.м., что подтверждается договорами аренды нежилых помещений от 20.10.2009 года, 01.01.2011 года, актами приема-передачи. В период с 25 октября 2011 года по 31 октября 2011 года сотрудниками Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области проведена проверка обеспечения исполнения обязательных требований законодательства РФ и Астраханской области в области охраны окружающей среды ООО «МГ-транс», осуществляющего деятельность по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами с Ираном. В результате проверки государственным инспектором выявлено, что деятельность ООО «МГ-транс» связана с образованием отходов, в том числе накоплением отходов 4,5 классов опасности, при этом установлены нарушения законодательства об отходах потребления, не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, не представляется в установленном порядке необходимая информация в области обращения с отходами, отсутствует паспортизация образующихся отходов, несортированного мусора от бытовых помещений организации, отработанных электрических ламп накаливания, брака, не представляется отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, электрических ламп накаливания, брака; не представлены сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организациях экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления в Службу природопользования и охран окружающей среды Астраханской области, отсутствует лицо, прошедшее профессиональную подготовку в области обращения с отходами, отсутствует порядок учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, отсутствуют паспорта на образующиеся отходы. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки № № от 31 октября 2011 года, протоколом осмотра от 26 октября 2011 года, расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Предписанием государственного инспектора от 31 октября 2011 года ООО «МГ-транс» предписано устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства. Вывод о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств. Доводы относительно отсутствия у юридического лица отходов четвертого класса опасности были предметом проверки суда и не нашли своего подтверждения. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, представленный ООО «МГ-транс» содержит сведения по размещению отходов производства и потребления 4 класса опасности. В соответствии с данным расчетом Обществом произведена оплата, что подтверждается платежными поручениями. Данные сведения содержатся и в расчетно-пояснительной записке к госстатотчетности «2-ТП отходы» 2010 год ООО «МГ-транс». Обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для освобождения юридического лица от обязательств по исполнению требований природоохранного законодательства, не установлено. Вопреки доводам привлечение в качестве понятых при составлении протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей и документов работников (менеджера и юриста) юридического лица, в отношении которого ведется административное производство не свидетельствует о какой-либо их заинтересованности, напротив, является одной из гарантий объективности производства процессуальных действий, замечания по поводу совершаемых процессуальных действий со стороны понятых не последовало. Нарушений административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в части извещения юридического лица о проведении проверки, не усматривается. С распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 18 октября 2011 года ознакомлен коммерческий директор Общества, о чем свидетельствует его подпись. Проверяя законность и обоснованность решения Астраханского областного суда от 13 января 2012 года, которым отменено постановление судьи Советского районного суда г.Астрахани от 20 декабря 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «МГ-транс» ввиду отсутствия состава административного правонарушения и дело направлено на новое рассмотрение, суд надзорной инстанции не усматривает оснований для его отмены. При пересмотре постановления от 20 декабря 2011 года судья вышестоящей инстанции обоснованно указал на допущенные судьей районного суда нарушения процессуальных требований, повлиявшие на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела. Указывая на несогласие с решением от 13 января 2012 года, каких-либо оснований для его отмены заявитель в жалобе не приводит. Допущенная административным органом описка в написании наименования ООО «МГ-транс» не влияет на законность его привлечения к административной ответственности Административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений процессуальных норм, которые могут являться основанием для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не установлено. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: решение судьи Астраханского областного суда от 13 января 2012 года, постановление судьи Советского районного суда г.Астрахани от 19 апреля 2012 года, решение судьи Астраханского областного суда от 18 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МГ-транс» оставить без изменения, надзорную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МГ-транс» - без удовлетворения.