Вывод судьи районного суда о нарушении иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации не соответствует фактическим обстоятельствам дела.



судья Ефремова И.В.

РЕШЕНИЕ


дело №7-140/2010 8 декабря 2010 года

Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П.

при секретаре Базиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Гаспаряна Э.А. - Магзумова Р.Н. на постановление Советского районного суда г.Астрахани от 2 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гаспаряна Э.А., с участием Гаспаряна Э.А., <...> года рождения, гражданина Армении, постоянно зарегистрированного по адресу: Российская Федерация г. Волгоград, ул. <...>, дом <...>, холостого, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, защитника – адвоката Магзумова Р.Н., действующего по ордеру №049083 от 8 декабря 2010 года,

установил:

постановлением Советского районного суда г.Астрахани от 2 декабря 2010 года Гаспарян Э.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе защитником Гаспаряна Э.А. - Магзумовым Р.Н. ставится вопрос об отмене постановления Советского районного суда г.Астрахани от 2 декабря и прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав Гаспаряна Э.А., его защитника Магзумова Р.Н., исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене судебного постановления.

Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как следует из постановления судьи Советского районного суда г. Астрахани от 2 декабря 2010 года, Гаспаряном Э.А. нарушены требования статьи 20 ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в соответствии с которыми иностранный гражданин, выехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими Федеральными законами. По окончании визы и регистрации иностранный гражданин обязан выехать за пределы РФ.

Между тем, в силу Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" статья 20 ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ утратила силу.

При указанных обстоятельствах ссылка судьи на требования закона, положения которого утратили силу, противоречит принципу законодательства об административном правонарушении, установленном в статье 1.7 КоАП РФ, в силу которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Материалами дела установлено, что 1 декабря 2010 года в 15 часов 30 минут на ул.<...> дом <...> в г. Астрахани задержан гражданин р.Армения Гаспарян Э.А., который в мае 2010 года прибыл на территорию Российской Федерации в г.Сочи Краснодарского края с целью туризма.

В подтверждение вины Гаспаряна Э.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судья исходил из протокола об административном правонарушении, рапорта оперуполномоченного ОМ-1 УВД по г.Астрахани, объяснений Гаспаряна Э.А., из которых следует, что он не работает, не имеет определенного места жительства.

Между тем, приведенные выводы суда о виновности Гаспаряна Э.А. не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Так, приведенные в рапорте оперуполномоченного ОМ-1 УВД по г.Астрахани сведения о том, что Гаспарян Э.А. не состоит на миграционном учете в Российской Федерации, не подтверждены объективными доказательствами

Согласно справке, выданной Отделом УФМС России ПО Волгоградской области в Кировском районе г. Волгограда от гражданина Армении Гаспаряна Э. <...> г.р. приняты для оформления вида на жительство документы.

Как следует из протокола об административном правонарушении <...> от 2 декабря 2010 года, Гаспарян Э.А. не встал на миграционный учет по месту пребывания в установленный законом срок, чем нарушил правила режима пребывания в РФ, предусмотренных требованиями п.1, п.2 п.п.2 ст. 20 ФЗ РФ №109 от 18.07.2006Г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и гл. 3 п.20 Постановления Правительства РФ №9 от 15.01.2007г.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18июля2006года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

На основании пункта 1 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18июля2006года №109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

Пунктом 2 части 2 статьи 20 указанного закона установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

В судебном заседании из сообщения Отдела Управления ФМС по Волгоградской области в Кировском районе г. Волгограда установлено, что Гаспарян Э.А., <...> года рождения, гражданин Армении, постоянно зарегистрирован по адресу: Российская Федерация г. Волгоград ул. <...>, д. <...>, с 25 ноября 1994 года по настоящее время. Данное обстоятельство подтверждается также справкой Администрации Кировского района Волгограда от 8 октября 2010 года №<...>.

При указанных обстоятельствах вывод о том, что Гаспарян Э.А. является временно проживающим или временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, в связи с чем он в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18июля2006года №109-ФЗ подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Из анализа имеющихся доказательств следует вывод о том, что Гаспарян Э.А.

как временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин на основании пункта 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 18июля2006года №109-ФЗ подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Установлено, что Гаспарян Э.А. был задержан 1 декабря 2010 года, в г. Астрахань прибыл в выходной день 28 ноября 2010 года. В связи с этим установленный пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 18июля2006года №109-ФЗ трехдневный срок, по истечении которого Гаспарян Э.А. обязан был встать на учет по месту пребывания, на момент задержания и составления протокола об административном правонарушении в отношении Гаспаряна Э.А., не истек.

При указанных обстоятельствах вывод судьи районного суда о том, что действия Гаспаряна Э.А., выразившиеся в нарушении им правил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нашел подтверждения.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах постановление судьи Советского районного суда г. Астрахани от 2 декабря 2010 года о признании виновным Гаспаряна Э.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ – прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1- 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Советского районного суда г. Астрахани от 2 декабря 2010 года о признании виновным Гаспаряна Э.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ – прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.