судья Пираева Е.А дело № 7-136/2010 г. Астрахань 23 декабря 2010 года Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Лосевой В. П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Торговая фирма «Триэл» В.А. на постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 23 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности ООО «Торговая фирма «Триэл» по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 23 ноября 2010 года ООО «Торговая фирма «Триэл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В жалобе генеральный директор ООО «Торговая фирма «Триэл» В.А. ставит вопрос об отмене судебного постановления, ввиду нарушения должностным лицом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки. Указывает, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «Торговая фирма «Триэл», определение о назначении рассмотрения протокола об административном правонарушении отправлено за 2 дня до рассмотрения дела. Кроме того, ООО «Торговая фирма «Триэл» не наделяло полномочиями на предоставление интересов общества А.А., в деле отсутствует доверенность. Судом не дана оценка акту приёмки в эксплуатацию пожарной сигнализации, как доказательству выполнения обществом пунктов предписания до начала проведения проверки. Выслушав представителя ООО «Торговая фирма «Триэл» - Ермакова П. В., поддержавшего жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 20. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8. 32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности. Административное правонарушение считается оконченным с момента совершения противоправных деяний. Судом установлено, что на основании акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № <данные изъяты> от 12 октября 2010 года в помещении аптеки «С.», расположенной по адресу: г. Астрахань, ул. <адрес>, д. № установлены следующие нарушения: план эвакуации не соответствует ГОСТу; помещение не оборудовано системой оповещения людей в случае пожара; лестница на путях эвакуации не оборудована ограждение с перилами; над эвакуационными дверьми отсутствует световое табло «ВЫХОД». Учитывая установленные нарушения пожарных требований, государственным инспектором по г. Астрахани по пожарному надзору Р.К. в отношении ООО «Торговая фирма «Триэл» составлен протокол об административном правонарушении от 15 октября 2010 года № по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 23 ноября 2010 года по факту нарушения требований пожарного законодательства судьёй Ленинского районного суда г. Астрахани ООО «Торговая фирма «Триэл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако, с таким выводом районного суда согласиться нельзя в силу следующих обстоятельств. Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно части 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ проверяемое юридическое лицо должно быть уведомлено органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ установлено, что нарушение требований в части срока уведомления о проведении проверки относится к грубым нарушениям. Согласно части 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 294-ФЗ срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Из акта № от 12 октября 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору г. Астрахани Р.К. проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности 12 октября 2010 года за исполнением предписания от 7 апреля 2010 года помещения ООО «Торговая фирма «Триэл» в присутствии А.А. Как следует из материалов дела, административный орган в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не уведомил ООО «Торговая фирма «Триэл» о проведении внеплановой проверки соблюдения выполнения предписания от 7 апреля 2010 года, чем нарушил права и законные интересы общества. При таких обстоятельствах, вынесение 12 октября 2010 года предписания в отношении ООО «Торговая фирма «Триэл» нельзя признать обоснованным. Кроме того, из акта № 2004 от 12 октября 2010 года проверки соблюдения требований пожарной безопасности следует, что в ходе проведения проверки в качестве законного представителя ООО «Торговая фирма «Триэл» принимал участие А.А., однако в деле отсутствует доверенность на право осуществления интересов общества. Помимо этого, административным органом нарушен срок извещения ООО «Торговая фирма «Триэл» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в деле отсутствуют данные о получении обществом данного извещения. С учётом установленных обстоятельств, выводы районного суда о совершении ООО «Торговая фирма «Триэл» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, необоснованны. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – в связи с отсутствием в действиях ООО «Торговая фирма «Триэл» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 23 ноября 2010 года, вынесенное в отношении ООО «Торговая фирма «Триэл» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить. Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.