Судья Судакова Е. В. № 7-20/2011 Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В. при секретаре Лесниковой М. А., с участием адвоката Адвокатской конторы Кировского района г. Астрахани Ниязова М. Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Сайдахмадова С. С. на постановление Енотаевского районного суда Астраханской области от 21 января 2011 года о привлечении к административной ответственности Сайдахмадова С.С. по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением Енотаевского районного суда Астраханской области от 21 января 2011 года Сайдахмадов С. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства с выдворением за пределы Российской Федерации, до административного выдворения Сайдахмадов С. С. помещён в специально помещение органов внутренних дел с последующим этапированием в специальный приёмник УВД по Астраханской области. В жалобе Сайдахмадов С. С. ставит вопрос об отмене судебного постановления в части назначения дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, считает данное наказание чрезмерно суровым. Также в жалобе указывает, что русским языком он владеет плохо, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие переводчика. Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Сайдахмадова С. С. и защитника Ниязова М. Д., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 62) закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Согласно статье 25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию » иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Судом установлено, что 21 января 2011 года в 17 часов 00 минут при осуществлении миграционного контроля по ул. <адрес> установлен факт уклонения от выезда за пределы Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан Сайдахмадова С. С. (<данные изъяты> года рождения) с 15 августа 2010 года, чем последним нарушен пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » и положения статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ « О порядке выезда с Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию ». В объяснениях по факту выявленного правонарушения, Сайдахмадов С. С. показал, что 7 января 2011 года он вместе с Махмадалиевым Б., Махмадалиевым С. приехал на рейсовом автобусе Москва - Астрахань в г. Астрахань. 8 января 2011 года гражданин И. привёз его и указанных лиц в с. <адрес> с целью найти временное жильё и работу. В с. <адрес> он познакомился с мужчиной по имени Р., фамилии не знает, у которого имеется автомобиль <данные изъяты> черного цвета. Р. предложил Махмадалиеву Х., Махмадалиеву С., и ему жилище по адресу: <адрес>. В счёт оплаты за жильё предложил присматривать за домовладением и убираться на территории, то есть убирать снег, строительный мусор, отремонтировать трубу для слива воды в бане. В объяснениях к протоколу об административном правонарушении Сайдахмадов С. С. указал, что не выехал за пределы Российской Федерации, так как у него не было денег. В ходе производства по делу об административном правонарушении Сайдахмадовым С. С. не оспаривается факт совершения административного правонарушения, выразившегося в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания. Оценив установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции, правомерно пришёл к выводу о виновности Сайдахмадова С. С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы суда мотивированны, подтверждены совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, которым суд дал надлежащую правовую оценку. Оснований для отмены оспариваемого постановления по доводам жалобы не имеется. При этом, никаких мер направленных на соблюдение требований закона Сайдахмадовым С. С. не принято, за указанный период времени пребывания в Российской Федерации он на миграционной учёт не встал, не трудоустроился. Доводы жалобы о необоснованности назначенного судом дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, признаются несостоятельными, противоречащими материалам дела. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Назначение Сайдахмадову С. С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами. Доводы жалобы о допущенных судом процессуальных нарушениях норм административного законодательства, выразившихся в рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Сайдахмадова С. С. без участия переводчика, чем нарушено его право на судебную защиту, необоснованны. В соответствии со статьёй 24.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Из дела следует, что в ходе производства по делу об административном правонарушении при даче объяснений Сайдахмадов С. С. пояснял, что русским языком владеет и в услугах переводчика не нуждается (л.д.3). При рассмотрении дела судом Сайдахмадову С. С. разъяснялись процессуальные права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако сведений о том, что Сайдахмадов С. С. не владеет русским языком и нуждается в помощи переводчика, в протоколе судебного заседания, не имеется. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не установлено. Наказание за совершенное административное правонарушение было назначено в пределах, установленных санкцией части 1статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации РЕШИЛ: Постановление Енотаевского районного суда Астраханской области от 21 января 2011 года - оставить без изменения, а жалобу Сайдахмадова С.С. – без удовлетворения.