В действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оснований для отмены судебного постановления не установлено.



Судья Тюлюпов Р. К. № 7-22/2011

РЕШЕНИЕг. Астрахань 15 февраля 2011 года

Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В. при секретаре Лесниковой М. А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе директора ОГОУ НПО « П. » Ж. на постановление судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 31 января 2011 года о привлечении к административной ответственности ОГОУ НПО « П. » по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 31 января 2011 года ОГОУ НПО « П. » привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности здания общежития ОГОУ НПО « П. », расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток.

В жалобе директор ОГОУ НПО « П. » Ж. ставит вопрос об отмене судебного постановления и просит прекратить производство по делу, указывая на то, что 8 декабря 2010 года запрещена эксплуатация здания по назначению, в связи со вступлением в законную силу решения Харабалинского районного суда Астраханской области от 13 сентября 2010 года, эксплуатация здания прекращена, часть жильцов, которые остались проживать в данном здании взяли на себя ответственность за нарушение норм законодательства.

Выслушав представителя ОГОУ НПО « П. » - Верятинского В. И., поддержавшего жалобу, представителя ГУ « ОФПС – 11 » по Астраханской области – Гамботова М. Б., возражавшего относительно жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 20. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8. 32, 11.16 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности.

Административное правонарушение считается оконченным с момента совершения противоправных деяний.

Судом установлено, что 17 января 2011 года государственным инспектором Харабалинского района по пожарному надзору проведена внеплановая (выездная) проверка противопожарного состояния общежития ОГОУ НПО « П. » расположенного по адресу: <адрес>.

Основанием для проведения внеплановой (выездной) проверки явилось распоряжение главного государственного инспектора по пожарному надзору Харабалинского района Колтунова С. А. от 17 января 2011 года № 3, согласно которому установлено провести проверку в период с 17 января 2011 года по 20 января 2011 года включительно, о чём был уведомлён директор ОГОУ НПО « П. » Ж..

В ходе проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: на 1 этаже запасная эвакуационная дверь открывается не по направлению выхода из здания; электропроводка в местах соединения выполнена на скрутках; отсутствуют таблички с указанием телефона вызова пожарной охраны; на 2,3 и 4 этажах отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; отсутствует аварийное эвакуационное освещение; светильники эксплуатируются со снятыми колпаками; электропроводка в местах соединения выполнена на скрутках; отсутствуют первичные средства пожаротушения; электропроводка и кабели не скреплены между собой; электрические провода и кабели находятся с неизолированными концами и потерявшими защитные свойства изоляции; не проведен своевременный профилактический осмотр и техническая эксплуатация электрооборудования и электросетей; в подвальном помещении электропроводка в местах соединения выполнена на скрутках; электропроводка и кабели не скреплены между собой разделяющийся каждого пучка; отсутствуют таблички запрещающие курение в подвальном помещении; светильники эксплуатируются со снятыми колпаками; электрические провода и кабели находятся с неизолированными концами и потерявшими защитные свойства изоляции.

По результатам проверки государственным инспектором Харабалинского района по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении № 3 от 17 января 2011 года в отношении ОГОУ НПО « П. » по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии представителя профессионального училища Ж., который в объяснениях к протоколу указал, что согласно решению суда от 13 сентября 2010 года эксплуатация здания общежития должна быть прекращена.

Принимая решение о признании ОГОУ НПО « П. » виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 204. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья исходил доказанности вины профессионального училища в нарушении требований пожарной безопасности. Назначая административное наказание ОГОУ НПО « П. » в виде административного приостановления деятельности здания общежития, суд учитывал, что выявленные нарушения влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания, время обнаружения пожара, оповещения о нём, время начала эвакуации людей, возможность тушения пожара на начальной стадии, что создаёт угрозу жизни и здоровью людей.

Всем представленным доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка, выводы суда о виновности ОГОУ НПО « П. » в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются правильными.

Ссылка заявителя в обоснование своей правовой позиции на то, что решением Харабалинского районного суда Астраханской области от 13 сентября 2010 года запрещена дальнейшая эксплуатация здания общежития, расположенного по адресу <адрес> для проживания граждан, которое 8 декабря 2010 года вступило в законную силу, не свидетельствует об отсутствии в действиях ОГОУ НПО « П. » состава вменяемого административного правонарушения.

В связи с этим ОГОУ НПО « П. » правомерно привлечено к административной ответственности.

Другие доводы жалобы не опровергают выводов административного органа и районного суда и не могут являться основанием для отмены судебного акта.

Наказание за совершенное административное правонарушение было назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, судебное постановление принято при достаточно полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, которым суд дал соответствующую правовую оценку. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

РЕШИЛ:

Постановление судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 31 января 2011 года - оставить без изменения, а жалобу директора ОГОУ НПО « П. » Ж. – без удовлетворения.