Назначение иностранному гражданину дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы РФ при наличии доказательств, подтверждающих его вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, правомерно



судья Чернышева Е.А. дело №7-75/2011

РЕШЕНИЕ


г. Астрахань 15 марта 2011 года

Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П.

при секретаре Токсамбаевой Э.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Давлатова К.Ш. на постановление Трусовского районного суда г.Астрахани от 10 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Давлатова К.Ш., с участием Давлатова К.Ш., <...> года рождения, гражданина республики <...>, постоянно проживающего и зарегистрированного по адресу: <...>, проживающего на территории Российская Федерация по адресу: <...>, не работающего,

установил:

постановлением Трусовского районного суда г.Астрахани от 10 марта 2011 года Давлатов К.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе Давлатовым К.Ш. ставится вопрос об отмене постановления Трусовского районного суда г.Астрахани от 10 марта 2011 года, поскольку он не продлил срок своего пребывания на территории Российской Федерации в связи с финансовыми затруднениями, и судом не учтено, что на территории Российской Федерации в настоящее время пребывают его гражданская супруга с ребенком.

Выслушав Давлатова К.Ш., исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 62) закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из материалов дела следует, что 10 марта 2011 года В 11-30 час. при проведении мероприятий на улице Кишиневская Трусовского района г. Астрахани было установлено, что гражданин республики <...> Давлатов К.Ш. состоял на миграционном учете по месту пребывания с 15.11.2010 года по 10.02.2011 года. После чего уклонился от выезда из Российской Федерации с 10.02.2011 года по истечении срока пребывания, чем нарушил пункт 2 статьи 5 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

В подтверждение вины Давлатова К.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судья исходил из протокола об административном правонарушении, рапорта оперуполномоченного ОМ-1 УВД по г.Астрахани, объяснений Давлатова К.Ш., из которых следует, что он не работает, уклонялся от выезда за пределы РФ по истечении установленного срока пребывания и не продлил срок временного пребывания на территории РФ в связи с финансовыми затруднениями.

В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации » срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию » иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах вывод судьи районного суда о том, что Давлатов К.Ш. с 10.02.2011 года уклонялся от выезда за пределы РФ по истечении установленного срока пребывания и не продлил срок временного пребывания на территории РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел подтверждение.

Оценив установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции, правомерно пришёл к выводу о виновности Давлатова К.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы суда мотивированны, подтверждены совокупностью доказательств, представленных в материалы дела, которым суд дал надлежащую правовую оценку. Оснований для отмены оспариваемого постановления по доводам жалобы не имеется.

Никаких мер направленных на соблюдение требований закона Давлатовым К.Ш. не принято, за указанный период времени пребывания в Российской Федерации он на миграционной учёт не встал, не трудоустроился.

Доводы жалобы о необоснованности назначенного судом дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, признаются несостоятельными, противоречащими материалам дела.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение Давлатову К.Ш. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не установлено.

Наказание за совершенное административное правонарушение было назначено в пределах, установленных санкцией части 1статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1- 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 10 марта 2011 года о признании виновным Давлатова К.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <...> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации оставить без изменения, жалобу Давлатова К.Ш. – без удовлетворения.