судья Жумагалиева Р. М. Дело № 7-79/2011 г. Астрахань 8 апреля 2011 года Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Базиной О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Астраханской транспортной прокуратуры С.А. на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 24 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности А.Б. по части 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 24 ноября 2010 года А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: 8 бутылок со спиртными напитками, всего 5 литров, переданных на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Астраханской таможне. В протесте прокурор Астраханской транспортной прокуратуры С.А. ставит вопрос об изменении постановления суда в части наказания, назначенного А.Б., поскольку в ходе проведения таможенного досмотра у А.Б. изъято 3 бутылки общим объемом 2 литра, которые и являются предметом административного правонарушения. Вместе с тем, судом А.Б. назначено наказание в виде конфискации всего предмета административного правонарушения, который перемещался А.Б., что может повлечь за собой нарушение законных прав гражданина и невозможность исполнения постановления суда в порядке ст. 32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указывает, что судом не были выполнены требования ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В отдельно подданном заявлении прокурор Астраханской транспортной прокуратуры С.А. просит восстановить пропущенный срок для обжалования постановления суда, ввиду уважительности причин пропуска срока, поскольку о допущенных нарушениях требований закона прокурору стало известно в период с 9 марта по 15 марта 2011 года в ходе проведения проверки соблюдения административного законодательства по делам об административных правонарушениях, возбужденных Астраханской таможней. Рассматривая вопрос о восстановлении срока для подачи протеста на судебное постановление, полагаю, что ходатайство прокурора Астраханской транспортной прокуратуры подлежит удовлетворению. Выслушав прокурора Гаврилову С. А., А.Б., поддержавших доводы протеста, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы протеста, прихожу к следующему выводу. В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях включает в себя - недекларирование товаров, подлежащих декларированию. В соответствии со статьей 150 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу. Статьей 174 Таможенного кодекса Таможенного Союза предусмотрено, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Материалами дела установлено, что 8 сентября 2010 года на таможенном посту Аэропорт – Астрахань в международном зале во время проведения таможенного оформления и таможенного контроля международного рейса <данные изъяты>, прибывшего из г. <адрес>, у гражданина А.Б. в ходе таможенного досмотра в дорожной сумке обнаружено 8 бутылок со спиртными напитками, объемом 5 литров. С фактом совершения административного правонарушения ФИО20 согласился. 8 сентября 2010 года начальником ОТД т.п. Аэропорт - Астрахань Астраханской таможни С.Г. в отношении А.Б. составлен протокол об административном правонарушении № по части 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принимая решение о признании А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд правильно исходил из доказанности факта, что А.Б. при перемещении товара через таможенную границу не задекларировал его по установленной форме (устной, письменной или электронной). Однако, при назначении административного наказания, судом нарушены нормы административного законодательства, выразившиеся в следующем. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме подлежат: товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» определен Перечень товаров для личного пользования, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) ввозу с этой территории. Пунктом 3.4. Соглашения предусмотрено, что алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста, запрещено к ввозу на таможенную территорию таможенного союза. В соответствии с п. 1 Приложения 3 к Соглашению физические лица могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС без уплаты таможенных платежей в сопровождаемом и несопровождаемом багаже алкогольные напитки в количестве не более 3 литров на одно лицо. Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 8 сентября 2010 года следует, что у А.Б. изъято три бутылки спиртных напитков вместительностью: 2 бутылки коньяка по 0,5 л. каждая; 1 бутылка со спиртным напитком с бесцветной жидкостью, крепостью 40 %, вместимостью 1л. (л.д. 15-17). Из акта приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Астраханской таможне от 8 сентября 2010 года установлено, что на хранение в камеру хранения вещественных доказательств приняты: 2 бутылки с коньяком и 1 бутылка со спиртным напитком (л.д.18). Таким образом, предметом административного правонарушения являлись: 2 бутылки коньяка по 0,5 л. каждая; 1 бутылка со спиртным напитком с бесцветной жидкостью, крепостью 40 %, вместимостью 1л. В соответствии со статьей 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей (часть 1 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Конфискация применяется только к орудиям или предметам административного правонарушения и в отношении не изъятых из оборота вещей. Таким образом, суд, принимая решение о назначении А.Б. административного наказания, не учел вышеуказанные требования закона. Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Поскольку судом административное наказание А.Б. назначено неправильно, то считаю необходимым изменить постановление суда в данной части, поскольку при этом не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение А.Б. При таких обстоятельствах, постановление Советского районного суда г. Астрахани от 24 ноября 2010 года подлежит изменению в части назначения А.Б. административного наказания. На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Восстановить прокурору Астраханской транспортной прокуратуры С.А. процессуальный срок для подачи протеста на постановление Советского районного суда г. Астрахани от 24 ноября 2010 года. Постановление Советского районного суда г. Астрахани от 24 ноября 2010 года изменить, назначить А.Б., <данные изъяты> рождения наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: 2 бутылок с коньяком по 0,5 л. каждая; 1 бутылки со спиртным напитком с бесцветной жидкостью, крепостью 40 %, вместимостью 1литр. В остальной части постановление Советского районного суда г. Астрахани от 24 ноября 2010 года - оставить без изменения.