Суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



Судья Аршба А.А. Дело № 7-62/2011

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 1 апреля 2011 года

Судья Астраханского областного суда Коробченко Н.В.,

при секретаре Чакиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Астраханский профессиональный лицей №9» на постановление Трусовского районного суда г. Астрахани о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Трусовского районного суда г. Астрахани ОГОУ НПО «Астраханский профессиональный лицей №9» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.

В жалобе представитель ОГОУ НПО «Астраханский профессиональный лицей №9» ставит вопрос об отмене судебного постановления по основаниям нарушения административного законодательства. В жалобе заявитель указывает на то, что распоряжение о проведении проверки не содержит даты, сведений о том, какое юридическое лицо подлежит проверке, в нем отсутствуют основания для проведения проверки. Кроме того, заявитель указывает, что проверка проводилась в отсутствие уполномоченного лица учреждения.

Заслушав объяснения представителей ОГОУ НПО «Астраханский профессиональный лицей №9» по доверенности Шарапова В.Р., Зайцеву Л.Н., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти, организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В силу статьи 21 вышеуказанного Федерального закона меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела установлено, что в соответствии с актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ года №** в помещении ОГОУ МПО Профессиональный лицей №9 имеются следующие нарушения: на путях эвакуации, на лестничных маршах отсутствует эвакуационное освещение ( ВСН 59-88 п.2.3), имеет место горючая отделка стен путей эвакуации на 1-м этаже (СНиП 21.01.97*; ВСН 59-88 п. 2.3); на 4 этаже соединение проводов выполнены путем скрутки (п.57 ППБ 01-03), разведкоробки на 4 этаже не закрыты диалектическими крышками (п. 57 ППБ 01-03), монтаж и эксплуатация электротехнических проводов осуществляется в нарушение п. 57 ППБ 01-03; обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами защиты фильтрирующего действия для защиты органов дыхания ( ППБ 01-03 п. 129); отсутствуют двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, препятствующие распоряжению опасных факторов пожара на путях эвакуации, оборудованные приспособлениями для самозакрывания дверей с уплотнением в притворах (ППБ 01-03 п. 129 п. 40).

Объективная сторона вменяемого ОГОУ МПО Профессиональный лицей №9 административного правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Принимая решение о признании ОГОУ МПО Профессиональный лицей №9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд правильно пришел к выводу о доказанности вины юридического лица в несоблюдении правил, норм и стандартов пожарной безопасности.

Таким образом, обстоятельства совершения ОГОУ МПО Профессиональный лицей №9 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Доводы жалобы об отсутствии даты, наименования юридического лица и оснований для проведения проверки в распоряжении отдела государственного пожарного надзора по г. Астрахани, не могут быть приняты во внимание, поскольку не указывают на обстоятельства, которые следует рассматривать как основание для отмены судебного решения.

Всем доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями административного законодательства.

Выводы суда мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам административного законодательства и законодательства о пожарной безопасности. Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Иные доводы жалобы выводов районного суда не опровергают, а сводятся к их переоценке. Оснований для отмены судебного постановления, не имеется.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Трусовского районного суда г. Астрахани от 15 февраля 2011 года - оставить без изменения, жалобу Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Астраханский профессиональный лицей №9» - без удовлетворения.