Выявленные уполномоченным органом нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при их реализации являются основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ст. 8.3 КоАП РФ.



Судья Гончарова Ю.С. Дело № 7-126/2011

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 10 июня 2011 года

Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П.

при секретаре Токсамбаевой Э.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Перовой Е.Г. на постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 3 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Перовой Е.Г.,

установил:

Постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 3 мая 2011 года Перова Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

В жалобе Перова Е.Г. ставит вопрос об отмене судебного постановления ввиду его необоснованности, нарушения норм материального и процессуального права, указывает, что проверка проведена и протокол составлен неуполномоченным лицом, суд не рассмотрел ходатайство о возвращении протокола в административный орган, в постановлении судьей не дана оценка указанному доводу, оставил без внимания, что у Перовой Е.Г. не имелось умысла на совершение правонарушения. Считает необоснованным вывод суда о том, что препарат реализовался с инструкцией для применения в личных подсобных хозяйствах, поскольку такой записи в инструкции не было, кроме того, она носит рекомендательный характер.

Заслушав Перову Е.Г., поддержавшую доводы жалобы, представителей Управления Россельхознадзора по Астраханской области С., М., возражавших против отмены постановления суда, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.

Статьей 8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июля 1997 года 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

Оборот пестицидов ограниченного использования, которые имеют устанавливаемую в результате регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов повышенную вероятность негативного воздействия на здоровье людей и окружающую среду, осуществляется на основании специального разрешения.

Согласно статье 23 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» граждане и юридические лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, имеют право приобретать и реализовывать пестициды и агрохимикаты, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из указанных норм законодательства следует, что на территории РФ запрещена реализация пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов.

Из материалов дела следует, что 29 марта 2011 года в ходе проведения административного расследования в отношении ОАО «А...» - магазин «С...», расположенного по адресу: <...>, установлено, что в реализации магазина находится препарат «30 плюс».

Установлено, что данные препараты приобретены у индивидуального предпринимателя Перовой Е.Г. по адресу: <...> в магазине «Д...», что подтверждается расходной накладной № <...> от 17 февраля 2011 года.

По данному факту государственным инспектором отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Россельхознадзора по Астраханской области в отношении индивидуального предпринимателя Перовой Е.Г. составлен протокол об административном правонарушении по статье 8.3. КоАП РФ.

Объективная сторона состава данного правонарушения включает деяние (действие или бездействие), состоящее в нарушении правил хранения, перевозки, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил, наступление последствий не требуется.

Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Перовой Е.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.3 КоАП РФ.

Вина Перовой Е.Г. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <...><...> от 29 марта 2011 года, расходной накладной № <...> от 17 февраля 2011 года.

Наказание определено судом в пределах санкции статьи 8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Необоснованны доводы жалобы о том, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору не наделена полномочиями по составлению протокола и проведению проверки в части нарушения правил реализации «Препарата 30 Плюс», ММЭ с инструкцией по применению для личных подсобных хозяйств.

В соответствии с пп. «в» пункта 9.3.2 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области, утвержденному приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 9 апреля 2008 года № 125, Управление на закрепленной территории осуществляет контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами в целях охраны здоровья граждан и окружающей среды.

Пунктом 10 Положения установлено, что государственные гражданские служащие Управления для осуществления своих полномочий имеют право в установленном порядке посещать предприятия и организации, учреждения с целью проверки соблюдения ими законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности составлять протоколы об административных правонарушениях, подготавливать и передавать в судебные инстанции материалы по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности.

Согласно Перечню должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному Приказом Россельхознадзора от 12.04.2005 № 138, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.3 КоАП РФ, в территориальных управлениях Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору уполномочены составлять руководители территориальных управлений Россельхознадзора, заместители руководителей территориальных управлений Россельхознадзора; начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.

Должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Управлении Россельхознадзора по Астраханской области должность государственного инспектора отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, утвержденным приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Астраханской области от 15 июля 2009 года № 689-0Д, на государственного инспектора отдела возложены должностные обязанности по осуществлению надзора за безопасным обращением пестицидов и агрохимикатов, осуществлению проверки выполнения требований и условий к хранению, транспортировке, применению, реализации пестицидов и агрохимикатов в местах их хранения.

Так, в отношении юридических лиц и граждан, реализующих фасованные пестициды и агрохимикаты, инспектор проверяет данные о регистрации препаратов в государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, и наличия документов, подтверждающих их соответствие качеству, отбор образцов, проводит проверку соответствия качества продукции, указанному в документации на неё.

Пунктом 3.2.2 должностного регламента установлено, что государственный инспектор отдела для осуществления своих полномочий имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности.

Доводы жалобы сводятся к переоценке собранных и оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Постановление судьи соответствуют нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 3 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Перовой Е.Г. оставить без изменения, жалобу Перовой Е.Г. – без удовлетворения.