Судья Алдунгарова Г.Б. Дело № 7-132/2011 РЕШЕНИЕ г. Астрахань 1 июля 2011 года Судья Астраханского областного суда Шустова Т.П. при секретаре Токсамбаевой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора открытого акционерного общества «Русская икра» Миронова О.В. на постановление судьи Володарского районного суда Астраханской области от 10 мая 2011 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.37, статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Русская икра», УСТАНОВИЛ: Постановлением судьи Володарского районного суда Астраханской области от 10 мая 2011 года ОАО «Русская икра» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.37, статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей. В жалобе генеральный директор ОАО «Русская икра» Миронов О.В. ставит вопрос об отмене судебного постановления ввиду неподсудности дела данному суду. В судебное заседание представители ОАО «Русская икра», Володарского районного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания не явились, извещены судом надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставили, ходатайств об отложении дела не представили. Учитывая надлежащее извещение не явившихся лиц, судья считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие. Судья, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления. Согласно пункту 10 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 13 января 2009 года № 1, при осуществлении видов рыболовства, указанных в пункте 3 Правил рыболовства, обеспечивают раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова в промысловом журнале и других отчетных документах; не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова). Пунктом 16.3 указанных Правил установлено, что пользователи водными биоресурсами не вправе вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания или с указанием неверного наименования района добычи (вылова). В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Согласно статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.9 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Из материалов дела следует, что в результате сверок сведений по вылову (добыче) водных биологических ресурсов ОАО «Русская икра» при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов в 2010 году выявлено, что ОАО «Русская икра», имея разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № <...> от 1 октября 2010 года производило лов рыбы, не представляя в Территориальные органы Росрыболовства, Астраханский отдел ЗФ ФГУ «ЦСМС» сведения о добыче (вылове) ВБР; не обеспечило раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов в промысловом журнале, товарных накладных и других отчетных документах; вело учет и представило сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова. По данному факту Володарским районным отделом государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства проведено административное расследование, в результате которого выявлены нарушения ОАО «Русская икра» пунктов 10, 16.3 Приказа Росрыболовства от 13 января 2009 года № 1 «Об утверждении Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» при осуществлении видов рыболовства, составлен протокол <...> № <...> от 11 апреля 2011 года. Оценив установленные по делу доказательства, судья пришел к правильному выводу, что ОАО «Русская икра» совершены административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.37, статьей 19.7 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не допущено. Оспариваемое судебное постановление является законным, и оснований для его отмены не имеется. Доводы жалобы о том, что постановление вынесено с нарушением подсудности рассмотрения дела, являются необоснованными. В соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Из материалов дела усматривается, что согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Русская икра», административное расследование проводилось Володарским районным отделом государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства, находящимся по адресу: Астраханская область, Володарский район, <...>. С учетом положений вышеуказанной нормы закона, дело в отношении ОАО «Русская икра» за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 8.27, статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подсудно Володарскому районному суду Астраханской области. Ссылку в жалобе на статьи 362, 364 Гражданского процессуального кодекса РФ нельзя признать состоятельной, так как порядок производства по делам об административных правонарушениях определен Кодексом РФ об административных правонарушениях. На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: постановление судьи Володарского районного суда Астраханской области от 10 мая 2011 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.37, статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Русская икра» оставить без изменения, жалобу генерального директора открытого акционерного общества «Русская икра» Миронова О.В. – без удовлетворения.