Судья Елдышев А.А. Дело № 7-213/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Астрахань 30 сентября 2011 года Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е., при секретаре Морозовой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Старицкое коммунальное хозяйство» Лысикова Н.Г. на постановление судьи Черноярского районного суда Астраханской области от 12 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях У С Т А Н О В И Л : постановлением судьи Черноярского районного суда Астраханской области от 12 августа 2011 года МУП «Старицкое коммунальное хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей. В жалобе директор МУП «Старицкое коммунальное хозяйство» Лысиков Н.Г. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения норм административного законодательства. Выслушав объяснения директора МУП «Старицкое коммунальное хозяйство» Лысикова Н.Г., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, представленные документы и доводы жалобы, прихожу к следующему. Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В соответствии с частью 3 названного Федерального закона, на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Из материалов дела следует, что 3 августа 2011 года при проведении плановой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства МУП «Старицкое коммунальное хозяйство» выявлены нарушения статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Государственным инспектором по охране природы установлено, что МУП «Старицкое коммунальное хозяйство» паспорта отходов I - IV класса опасности не имеет. При таких обстоятельствах в действиях МУП «Старицкое коммунальное хозяйство» имеется состав административного правонарушения предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения прямо предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Из дела об административном правонарушении следует, что основным видом деятельности МУП «Старицкое коммунальное хозяйство» является обеспечение технической и питьевой водой население с.Старица. Для осуществления своей деятельности МУП «Старицкое коммунальное хозяйство» эксплуатирует административное здание площадью <...> кв.м по адресу <...>, электрическую насосную станцию для подачи технической воды населению, автомобиль-водовоз для обеспечения населения питьевой водой. В штате МУП семь постоянных работников. В результате посещения административного здания сотрудниками МУП и посетителями происходит загрязнение напольного покрытия и образуются отходы 5 класса опасности. Освещение помещения осуществляется лампами накаливания, средний срок эксплуатации которых составляет 1000 часов-1.5 месяца, после чего они становятся отходами 5 класса опасности. При техническом обслуживании насосной станции и автомобиля, образуется накапливание отработанных масел и промасленной ветоши, что относится к отходам 3 класса опасности. Отходы накапливаются: мусор от уборки помещения в контейнере для мусора, лампы накаливания в контейнере для сбора отработанных ламп, отработанные масла в емкости для сбора отработанных масел, промасленная ветошь в контейнере для сбора промасленной ветоши. В МУП ведется журнал учета образования, временного накопления и движения отходов. Произведен расчет и оплата за негативное воздействие на окружающую среду. Накопленные отходы согласно договору № <...> с МУП «Черноярское коммунальное хозяйство» передаются для транспортировки и утилизации. Заключен договор с ФГУ «ГЦАС «Астраханский» для составления проекта лимитов размещения отходов. В процессе деятельности МУП «Старицкое коммунальное хозяйство» образуются в основном отходы V класса опасности, на которые оформление паспорта отходов Федеральным законом не предусмотрено, а в отношении отходов III класса опасности в виде отработанных масел и промасленной ветоши, от эксплуатации насосной станции и автомобиля, директором МУП «Старицкое коммунальное хозяйство» предпринимаются меры для соответствующего оформления. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного МУП правонарушения, фактическое внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду до рассмотрения административным органом дела по существу и в ходе производства по делу, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ущерба государству и другим лицам, принимая во внимание, что противоправные действия не повлекли наступление неблагоприятных экологических последствий, ранее МУП к административной ответственности не привлекалось, суд полагает необходимым прекратить производство по делу за малозначительностью административного правонарушения и ограничившись устным замечанием. решил: