За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к ответственности не позднее года со дня совершения административного правонарушения.



Судья Морозова О. А. № 7-224/2011

РЕШЕНИЕг. Астрахань 14 октября 2011 года

Судья Астраханского областного суда Баранов Г. В. при секретаре Лесниковой М. А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобам защитника министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Маркелова В. М., действующего в интересах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Полумордвинова О.А. и государственного инспектора дорожного надзора отдела по организации надзорной деятельности УГИБДД УМВД России по Астраханской области Токовенко С. А. на постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 12 сентября 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Полумордвинова О.А. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 12 сентября 2011 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Полумордвинова О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с постановленным судом решением, защитник Полумордвинова О. А. Маркелов В. М. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях Полумордвинова О. А. состава административного правонарушения. Указывает, что представленные по делу документы свидетельствуют о принятии со стороны министра Полумордвинова О. А. необходимых действий, а именно, он на протяжении длительного периода времени неоднократно поднимал вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на обслуживание автомобильных дорог, поскольку согласно пункту 1.5 Положения финансирования расходов на денежное содержание министерства и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области. Кроме того, указывает, что вопрос об увеличении в 2011 году объема ассигнований на мероприятия по содержанию и ремонту региональных дорог будет в первоочередном порядке рассмотрен в ходе исполнения бюджета Астраханской области при поступлении дополнительных расходов. Полагает, что вынесенное должностным лицом органа ГИБДД в отношении министра предписание должно содержать требования об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий. Считает, что министром Полумордвиновым О. А. выполнены все возможные действия, направленные на организацию выполнения работ по содержанию автодорог, однако по независящим от него основаниям, выполнить указанное предписания не представилось возможным.

В жалобе государственного инспектора дорожного надзора отдела по организации надзорной деятельности УГИБДД УМВД России по Астраханской области Токовенко С. А. просит отменить постановление районного суда, ввиду неправильного применения нормы статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку по данному факту административного правонарушения следует применять часть 3 статьи 4.5 Кодекса, ввиду того, что санкция части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве одного из вида наказаний дисквалификацию.

Вместе с подачей жалобы государственный инспектор дорожного надзора отдела по организации надзорной деятельности УГИБДД УМВД России по Астраханской области Токовенко С. А. просит восстановить срок для обжалования судебного постановления, ввиду получения копии судебного акта 21 сентября 2011 года.

В судебное заседание не явилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Полумордвинов О.А., о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя Полумордвинова О. А. – Маркелова В. М., поддержавшего доводы жалобы, представителя УГИБДД по Астраханской области – Грачеву Н. А., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из дела видно, что копия постановления судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 12 сентября 2011 года получена должностным лицом органа ГИБДД Токовенко С. А. 21 сентября 2011 года, жалоба подана 30 сентября 2011 года, таким образом, имеются основания для удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что 13 января 2011 года заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Астраханской области К. в отношении министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Полумордвинова О. А. вынесено предписание в целях устранения нарушений п.п. 5.4.21, 5.6.23, 5.1.8, 5.1.2, 8.1.25 ГОСТ Р 52289-2004, п. 3.1.1, 4.1.1, 4.1.2, 4.5.5 ГОСТ Р 50597-93 о необходимости выполнения следующих мероприятий: на а/д «...» установить недостающие дорожные знаки «обгон запрещен», «место остановки автобуса», «объезд препятствия справа или слева»; на а/д «...» заменить поврежденные дорожные знаки «опасные повороты», «опасный поворот», «обгон запрещен», «примыкание второстепенной дороги»; на а/д «...» устранить повреждения покрытия проезжей части и восстановить недостающие световозвращатели на барьерном ограждении. Срок для устранения выявленных нарушений установлен до 20 января 2011 года.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 26 июля 2011 года, составленным государственным инспектором дорожного надзора отдела ОНД УГИБДД УМВД России по Астраханской области Токовенко С. А., министр строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Полумордвинов О.А. не исполнил в установленный срок предписание заместителя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Астраханской области К. от 13 января 2011 года, в результате чего совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая решение о прекращении производства по делу, судья районного суда исходил из факта истечения трехмесячного срока привлечения министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Полумордвинова О. А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако указанный вывод суда основан на неправильном применении нормы статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает альтернативное наказание для должностных лиц в виде штрафа и дисквалификации.

Частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Требования указанной нормы закона судьей районного суда учтены не были, в результате чего допущено существенное нарушение процессуальных требований.

Согласно пункту 4 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы государственного инспектора дорожного надзора отдела по организации надзорной деятельности УГИБДД УМВД России по Астраханской области Токовенко С. А. подлежат удовлетворению.

Доводы жалобы защитника министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Полумордвинова О. А. Маркелова В. М. о принятых мерах по исполнению предписания административного органа, направленных на решение вопроса об увеличении бюджетных ассигнований на обслуживание автомобильных дорог, наличия объективных причин невозможности исполнения данного предписания подлежат проверке районным судом при новом рассмотрении дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

восстановить государственному инспектору дорожного надзора отдела по организации надзорной деятельности УГИБДД УМВД России по Астраханской области Токовенко С. А. процессуальный срок для подачи жалобы на постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 12 сентября 2011 года.

Постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 12 сентября 2011 года отменить, возвратить дело об административном правонарушении в отношении министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Полумордвинова О.А. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на новое рассмотрение в тот же суд.